Светлана Мамайсур День спасения часть 1
XIV

Из детского дома, Лана вернулась в девять. По пути домой, они с Виолой и Джорджем смеялись, вспоминая кто, что, делал на празднике. Со смехом они прощались с выходящим на своем этаже.
Лана пришла домой, погладила Бипа, который выбежал ей на встречу. Потом зашла в традиционную ванную, внимательно осмотрела ее и начала трансформацию.
Через двадцать минут, закончив, критически осмотрела свою работу.
Пол покрыт большой белой блестящей плиткой. Ванна голубого цвета с прозрачным, в форме медузы подголовником, от краев до пола закрыта голубыми панелями. В край ванны она встроила прозрачный кран и прозрачную душевую лейку.
На стене, возле которой стоит ванна, изображен каменистый пляж. Почти белые, обточенные морем валуны, за ними спокойное синее море, соединяется с синим небом, по которому плывут легкие облачка. Остальные стены она сделала под цвет неба над морем. Потолок – голубой, глянцевый. Унитаз – голубой, того же цвета, что и ванна.
Под раковину установила белую блестящую тумбу, а саму раковину,
212
в виде голубой с разводами чаши, установила сверху.
Высокий, прозрачный кран стоял сзади раковины.
Зеркальный шкафчик, стал белым и блестящим, с зеркалом до самых краев дверцы. С двух сторон шкафчика, она повесила два узких длинных светильника. Расположенные вертикально, они хорошо освещали ванную комнату. Шкаф для халатов и полотенец, стал белым и блестящим.
Соорудила два белых мохнатых коврика. Один положила рядом с ванной, другой – рядом с унитазом. Осмотрев еще раз ванну, вышла.
За ужином, она вспоминала визит в детский дом. Смеющиеся детские мордашки. Детишки подбегали к ней, «Лана, потанцуй со мной». А как они прыгали, когда увидели котенка. А на щенка, они уже смотрели, как на волшебство. «Надеюсь, не затискают их» - подумала она, улыбаясь.
Мысли перескочили к визиту в дом Маэстро. Его большие теплые руки легли ей на плечи. Тогда ей показалось, что ее обожгло. Жар его рук проник в нее и вызвал горячую волну, захлестнувшую сердце. Это было так неожиданно, что она тогда содрогнулась. А он смотрел на нее ласково.
Вот и сейчас, вспомнив, как его руки легко, почти нежно, сжали ее плечи, она почувствовала этот всплеск тепла.
- «Только этого мне не хватало». – Пробормотала. – «Правда, Бип? Не нужны нам лишние эмоции. И без того забот хватает». Она погладила кота, дремавшего рядом, на диванчике. Бип поднял голову и мурлыча, преданно смотрел в глаза хозяйке.
Лана решила, что хорошо бы сейчас понежиться в теплой воде.


213
В ванной, она открыла прозрачный кран, установила температуру, выбрала пенку – шоколад.
Лежала в теплой ароматной воде и думала о том, что ей теперь делать. Избегать его, не получится. Она взяла на себя ответственность за него и его коллектив, значит придется видеться с ним обязательно. «Ладно, справлюсь. Главное не допускать близкого контакта». «Хороша же я. Только не хватало романтических чувств к своему подопечному. Ну что же я за дура такая».
Она ругала себя, пока не поняла, что злость ушла и просто хочется спать. Встала, взяла прозрачную прямоугольную головку душа и смыла с себя остатки пенки. Вытерла волосы полотенцем, накинула халат.
Немного подумав, пошла в спальню, и села в массажное кресло. Дав команду, она почувствовала, как спинка кресла опускается и мягкие подушки обхватывают ее руки и ноги.
После массажа, немного поиграла с Бипом, дала ему лакомство и вернулась в спальню. Легла в кровать и сказала «парение», потом подумала и вспомнив Дэни, добавила «укачивание». Ощущение было приятным. Кровать легко раскачивала ее тело, висящее в воздухе.
- «Зря я раньше это не попробовала». – Подумала она, ощущая себя воздушным шариком, который подгоняет теплый ветерок.
Лана проснулась от яркого света. Это кровать включила свет, чтобы обеспечить мягкое пробуждение. Открыв глаза, она подождала,

214
когда ее тело опуститься на матрас и встала. Настроение было прекрасным. Она хорошо выспалась.
Стоя в ионном душе, подумала, что нужно раньше ложиться спать. Ей необходимо не меньше восьми часов сна, что бы чувствовать себя бодро.
Собравшись, решила, что успеет выпить еще одну чашку кофе и пошла в кухню. Бип побежал рядом, стараясь на ходу, прижаться к ее ногам. Лана едва не споткнулась об него.
- «Бип, я спешу, придется тебе опять терпеть до вечера». – Рассмеялась она и погладила мягкую шерстку любимца.
Выпив кофе, она выбросила чашку в утилизатор и вызвала такси. Похоже, Бип уже знал, что это означает, потому, что сидел и внимательно смотрел на хозяйку. Она рассмеялась, присела перед ним и стала гладить возле ушей. Он это любил. «Бип, милый мой котик, сегодня буду пораньше и приведу гостей, а сейчас мне нужно уйти». Она встала и вышла из квартиры.
В Центре уже были Оливия и Джордж. Лана поздоровалась с ними и спросила не видели ли они Командора.
- «Он с дежурным». – Ответил Джордж.
- «Я к нему». – Быстро пошла в комнату дежурных. Командор стоял рядом с сидящим в кресле дежурным. Он наклонился и оперся одной рукой на стол. Оба внимательно смотрели на один из мониторов.
Лана подошла и коснулась плеча Командора: «Привет».
Он резко обернулся: «Привет. Прости, не слышал как ты подошла».

215
- «Что-то не так?» - Спросила она, кивнув на монитор.
- «Не беспокойтесь, госпожа координатор» - сказал дежурный, - «был небольшой сбой в трансляции, но сейчас, все в порядке».
- «Сбой?» - Удивилась Лана. – «Но такого просто не может быть».
- «Простите, госпожа координатор, но это я случайно, задел блок отключения». – Виновато произнес дежурный.
Лана кивнула: «Понятно, ничего страшного. Ведь это ваше первое дежурство».
- «Да» - обрадовался тот – «я просто случайно задел. Но я справлюсь».
- «Я тоже думаю, что справитесь, ведь вас выбрал Командор, а он хорошо разбирается в людях».
И пожелав хорошего дежурства, сказала Командору, что пора начинать совещание.
В зале совещаний, стоял большой круглый стол. Когда все сели, Джордж пошутил: «Король Артур и рыцари круглого стола».
Не обратив внимания на шутку Джорджа, Лана начала совещание. Рассказала о визите к старикам, живущим в клинике. Им выделили часть крыла в здании. Старики сдружились между собой и не собираются перебираться в отдельные квартиры. Волонтеры научили их заказывать музыку и старики даже устраивают танцы.
Они с удовольствием съездили на Церковную площадь, но при этом, хотят жить вместе, в клинике.
« Я говорила с врачами и волонтерами. Никто не против, что бы они оставались.

216
Волонтеры с ними подружились, а врачи, говорят, что им так даже спокойней. Старики под присмотром.
- «Так может оставим пока, все как есть?» - Предложил Командор. – «Пусть живут там. Наверное, им нужно больше времени, что бы адаптироваться».
- «Я предлагаю, что бы Кити поговорила с ними, как психолог и если они не захотят переезжать, то оставим их в покое». – Предложила Лана.
Так и решили. Кити сообщила, что с сегодняшнего дня все детские сады полностью укомплектованы персоналом и начинают принимать детей.
Оливия сказала, что школьная программа не готова и ученые хотят пообщаться с координатором.
- «Лана, прошу вас, хоть разочек прилетите, а то я путаюсь в их терминах». – Попросила Оливия.
- «Я сегодня, как раз собиралась к ним. Когда вы там будете?»
Они договорились с Оливией, лететь к ученым вместе, в час дня.
Джордж рассказал о вчерашнем собрании в театре музыкальной комедии, и сообщил, что руководители театров сейчас занимаются прослушиванием и подбором актеров и музыкантов.
Алекс добавил, что направил в театры и оркестру Маэстро, специалистов по звуку и спецэффектам.
-«Осталось дождаться сценария». – Подвел итог Джордж.
- «Мне вчера звонил Маэстро, хотел обсудить что-то по сценарию. Я обещала с ним сегодня встретиться» - Сказала Лана.
217
- «Когда вы встречаетесь?» - Спросил Командор.
- «Вечером, после дизайнеров».
Командор молча кивнул.
Алекс сообщил, что вчера, вместе с дизайнерами, он создал программу, для карнизов. Ее можно использовать в квартирах и создавать любые варианты карнизов.
Лана, в свою очередь, сообщила, что вчера дизайнеры трансформировали квартиру Маэстро и сегодня собираются повесить шторы в его квартире и у нее.
- «Они вам тоже создали интерьер?» - Спросила Виола.
- «Интерьер не проблема, я его легко сделала, еще до их визита, а вот шторы, сами понимаете, пришлось доверить им».
- «А когда можно посмотреть?» - Спросила Оливия.
У Ланы возникла идея. Она предложила всем собраться у нее на новоселье. Они смогут все посмотреть, а заодно проверят программу «гости» в автоматах.
Идея всем понравилась, оставалось только решить, когда они могут собраться.
Командор наблюдал за ними с улыбкой, потом предложил спланировать завтрашний день так, что бы закончить работу в семь и сразу поехать в гости к Лане. Решение приняли единогласно.
Затем перешли к обсуждению предстоящей встречи с архитекторами и строителями.


218
Лана еще несколько дней назад предложила построить на втором континенте, который был более чем в два раза меньше основного, зону отдыха. Они обсуждали какие аттракционы можно там построить. Алекс молчал, а потом спросил: «А для роллеров, что ни будь будет?»
Все задумались.
«Давайте построим площадку для роллеров, а заодно и скейтбордистов в городе». - Предложила Лана.
Они вывели на экран план города. Боб указал на место, недалеко от стадиона: «Здесь много места».
Они стали думать, что нужно разместить на этой площадке.
- «А где мы возьмем ролики и скейты?» - Спросила Кити.
Алекс сказал, что можно перепрограммировать автоматы для обуви. Оливия предложила поставить несколько автоматов прямо рядом с площадкой, что бы люди могли сами делать себе ролики.
- «А как со скейтами? Есть что-то, что бы переделать?» - Спросил Джордж.
- «Я привезу такой автомат, а вы его перепрограммируете». – Сказал Командор.
Потом все планировали свой день.
Лана, Алекс и Боб – в десять проводят совещание в концертном зале. Боб отбирает группу для строительства роллердрома, Алекс собирает архитекторов и инженеров, которые будут проектировать зону отдыха. Виола готовится к открытию салона красоты, Кити посетит стариков, Джордж посетит каждый театр и сценаристов,

219
Оливия посетит школы, а в час дня, вместе с Ланой – ученых, в половине четвертого Лана встречается с дизайнерами и с Маэстро.
Командор отправляется на корабль, он должен лететь на встречу с Председателем Совета.
На этом, совещание было закончено. Все попрощались с Командором. Он сказал Лане: « Ты не расслабляйся, в следующий раз полетим вместе». И улыбнулся так, как только он умел улыбаться.
Лана пожелала ему удачи и пошла вслед за остальными в кухню. У них еще было время перекусить и выпить кофе.
Без пяти минут десять Боб вызвал трехместное такси и стал торопить Лану и Алекса. Но уходили все вместе. Каждый отправлялся по своим делам.
Дежурный видел, как одновременно взлетели четыре машины и направились в разные стороны. Только Виола пошла пешком. Салон красоты располагался в одном здании с супермаркетом, совсем недалеко от Центра управления.
Площадь перед концертным залом была полна людей. Когда Алекс, Лана и Боб вышли из такси, на площади началось оживление. Люди приветствовали их, многие махали руками.
- «Кажется, мы становимся популярными». – Пошутил Боб.
- «Это из-за мамы» - поддержал его Алекс.
- «Не думали, что люди хотят определенности?» - Ответила им Лана.
Они подошли к толпе, показывая руками, что нужно идти в зал. Люди расступились, образовав коридор и они втроем подошли к входу.

220
Все двери зала распахнулись, и толпа стала потихоньку втягиваться внутрь. Боб первым поднялся на сцену, за ним Лана и Алекс. Они подождали, когда все рассядутся.
Когда зал наконец, успокоился, Боб подошел к краю сцены.
- «Здравствуйте, меня зовут Боб, я куратор строительства и развития инфраструктуры».
В зале была прекрасная акустика и Боб мог говорить не напрягаясь, его слышали все.
- «Сегодня со мной Алекс – куратор всяких электронных штучек (Алекс помахал рукой), и координатор – наш босс (Лана тоже помахала рукой). Сегодня мы собрали вас здесь, что бы приступить к работе. Начнем с инфраструктуры: мы планируем построить большой роллердром, ну и скейтбордистов туда же пристроить».
По залу пронесся смешок. Алекс подошел к краю сцены и что-то там делал. За спиной Боба появился большой экран, на котором был план города. Алекс протянул Бобу лазерную указку.
Боб взял указку и тонким, темно-синим лучом, показал место, где планируется стройка. Потом он рассказал, что необходимо там расположить. Люди внимательно слушали.
Боб объяснил, что для этой работы ему нужны пара архитекторов, инженеров и специалистов по электронным технологиям. Еще ему нужна группа строителей. Попросил поднять руки тех, кто хочет участвовать в этом проекте. Все сидящие в зале, дружно подняли руки.
- «Только не все сразу». – Засмеялся Боб. – «У нас есть еще один, более масштабный проект. Но о нем расскажет координатор, это ее идея».
221
Он передал указку Лане, а сам подошел к Алексу. На экране уже был материк, изображенный со всеми пляжами, горами, озерами и водопадами.
Лана стала рассказывать, что нужно построить на материке. Она показала, где хорошо бы установить купол с минусовой температурой, для зимних видов спорта и подледного лова, где лучше сделать детский парк и парк, с аттракционами для взрослых.
- «Как вы сами понимаете, это очень масштабный проект, поэтому потребуется большая группа архитекторов, инженеров и программистов. С вами на контакте будет Алекс, он по образованию архитектор и программист. Думаю, вы легко найдете общий язык».
Затем, они попросили всех выйти из зала и те, кто хочет работать над роллердромом, пусть ждут Боба в фойе, а те, кто хочет работать над проектом парка, должны ждать Алекса на площади.
Люди медленно потянулись из зала. Алекс убрал экран, положил в ящик указку. Когда они спустились со сцены и медленно шли по проходу, Лана спросила, нет ли здесь какого-то приспособления, вроде фотоаппарата. «Дизайнерам нужны фотоаппараты, что бы они могли показывать объекты».
Алекс понимающе кивнул: «Есть такие, в телестудии».
- «Спасибо. Алекс, вы идите, а я тут немного задержусь. Буду в Центре в полпервого».
-«Хорошо», - кивнул Алекс.
Лана посмотрела на часы.
-«Без десяти двенадцать» - подумала – «в двенадцать репетиция оркестра. Маэстро хотел послушать совещание, но что-то его не видно».
222

Она отстала от Боба с Алексом и позвонила Регине.
-«Алло» - раздался знакомый голос.
- «Регина, здравствуйте, мне нужна ваша помощь».
- «Лана, все что угодно».
- «Спасибо. Нашим дизайнерам интерьера нужно что-то вроде фотоаппарата. Алекс сказал, что у вас в студии есть такие. Вы не могли бы выделить хотя бы парочку?»
- «Два вопроса: почему парочку, им разве хватит? Берите три или четыре. И второй вопрос: у нас теперь есть дизайнеры?»
- «Ну конечно! Они вчера сделали одну квартиру, в классическом стиле. Я была на подстраховке, но они сами справились. И должна сказать, очень даже неплохо. Такая мебель получилась! А ванная – просто королевская. Сегодня должны повесить шторы и хотелось бы, что б они могли демонстрировать образцы интерьера людям. Ведь не все в стилях разбираются».
Пока Лана говорила, стоя под стенкой, в боковом проходе, проходившие мимо люди, говорили «до свидания», а из другого прохода, некоторые махали руками, поэтому ей приходилось то кивать головой, то махать рукой в ответ.
-«Хорошо, а сколько у нас дизайнеров?»
- «Двадцать восемь».
- «Ну, так им действительно, нужно больше аппаратов. Хорошо, забирайте четыре».

223
- «Спасибо, Регина. Я заскочу за ними примерно в три – три ноль пять».
- «И сколько у вас будет времени?»
- «Минут двадцать – двадцать пять».
- «Понятно. Ждем».
- «Спасибо еще раз». – Сказала Лана и отключила связь.
Закончив разговор, она смотрела на зал, как покидают его люди. Вдруг кто-то взял ее за локоть. Лана резко повернулась. Перед ней стоял улыбающийся Маэстро.
- «Ох, Маэстро, нельзя же так подкрадываться».
- «Простите, я вас испугал?» - Удивился Маэстро.
- «Просто я задумалась, и вы появились так неожиданно». – Пожала плечами Лана и улыбнулась.
- «Простите, ради бога, я не думал, что вас напугаю. Просто я стоял, а вы проходили мимо меня».
- «Ерунда. Забудьте. Вы слушали наши сообщения?»
- «Да» - оживился Маэстро – «мне очень понравилась ваша идея. Такой огромный парк, а еще с куполом. Каток, лыжи это будет здорово. А как долго вы планируете строить такой парк?»
- «Главное сделать хороший, точный проект, а построить можно за несколько месяцев».
Маэстро удивленно посмотрел на нее: «Не может этого быть».


224
- «Ах, Антонио», - засмеялась Лана.- «Здесь возможно все. Мы получили удивительные технологии. Понимаете, это как шагнуть на тысячу лет вперед».
Маэстро молча смотрел на нее.
- «Антонио, вы привыкнете. Поверьте, мы живем в чудесном мире».
Они стояли в пустом зале, и Маэстро смотрел, как горели ее глаза, пока она говорила. Она все еще оставалась для него загадкой.
Лана заметила, что Маэстро внимательно смотрит на нее. В глазах вопрос. Но она сделала вид, что не видит его вопрошающего взгляда.
На сцене появились музыканты. Они несли с собой стулья. Маэстро все еще смотрел на Лану и улыбался. Она коснулась его руки: «Антонио, ваши уже на сцене».
Продолжая улыбаться, он кивнул: «Вы хотели послушать репетицию. Посидите в зале? Знаете, где обычно лучшие места?»
- «Знаю» - засмеялась она - «шестой ряд посередине».
- «О, вы театрал?»
- «Я много кто». – Продолжала смеяться Лана. – «Но вам пора на сцену».
Маэстро быстро пошел по проходу, взбежал по ступенькам . Встал перед музыкантами, хлопнул в ладоши. Пока они расставляли стулья и подставки для нот, он наблюдал за ними.
Когда наконец, все устроились, он оглянулся на зал. На тех местах, о которых они говорили, никого не было. Он повернулся резко, всем телом к залу. Она сидела далеко и сбоку, около прохода.
225
Он показал рукой на первые ряды. Она подняла руку и показала, что все хорошо.
Повернувшись к оркестру, он сказал с чего начинать. Они играли старинный вальс. Маэстро, стоя лицом к залу, играл для маленькой одинокой фигурки. Закончив играть, он вскинул вверх руки. Держа в одной – скрипку, в другой – смычок. Из глубины зала донеслись аплодисменты.
Маэстро сказал оркестру, что сегодня они играют хорошо знакомые произведения, чтобы восстановить форму.
Они сыграли баркаролу, адажио, еще вальс. Когда они заканчивали играть очередное произведение, кто-то из музыкантов громко сказал: «Сбежала». Маэстро посмотрел на него, но остальные захихикали. Он оглянулся. Зал был пуст. Маэстро почувствовал разочарование: «Ну вот, ушла и ничего не сказала».
Музыканты переговаривались, посмеиваясь. Маэстро нахмурился: «Видите? Единственный зритель и тот сбежал. Работаем». Репетиция продолжалась.
Лана вошла в холл Центра управления в двенадцать тридцать пять. Ей навстречу бросилась Оливия: «Лана, я уже начала волноваться. Алекс сказал, что вы остались посмотреть репетицию. Думала, что не успеете».
- «Зря волновались, Оливия. Я посмотрела ровно полчаса. Пойдемте, лучше кофе выпьем. У нас есть еще двадцать минут».
Они сидели в кухне, ели пирожные, потом взяли кофе. Лана облокотилась на спинку стула: «Я думаю, успеем построить парк за год или нет?»

226
- «Может и раньше построим, лишь бы архитекторы долго не возились».- Ответила Оливия.
- «Мне кажется, что я ничего не успеваю. Странное ощущение, будто должна сделать что-то очень важное, но не пойму что. Как будто, что-то упускаю».
Оливия смотрела на нее: «Знаете, Лана, вы успеваете больше чем мы. Смотрите, где вы вчера только не побывали: и в больнице, и в церкви, и опять в больнице, и с дизайнерами, а потом еще в детском доме с детьми танцевали».
Лана рассмеялась: «Знаете, как мы с детишками резвились? Они так радовались. Главное, что им было весело».
Посмотрела на часы: «Пора» и вызвала двухместное такси. Оливия быстро бросила чашки и тарелки в утилизатор, взяла лежавшую сверху на автомате косметичку и подправила помаду. Посмотрела на Лану: «Лана, а почему у вас помада не снимается?»
- «У меня помада из синего автомата».
- «Инопланетная? Ух ты, может и себе попробовать».
- «Рекомендую». – Улыбнулась Лана.
Ученые ожидали их. Как только Лана и Оливия вышли из такси, их окружили. У всех было много вопросов. Подошел известный ученый физик господин Ишима.
- «Здравствуйте, господин Ишима» - Лана протянула ему руку. Он взял ее руку двумя своими, а она сверху положила свою вторую. - «Как я рада вас видеть. Для меня большая честь пожать вашу руку».
- «А мы думали, что госпожа координатор, не очень ценит науку, раз так долго не удостаивает нас чести приветствовать себя».
227
- «О, профессор, зря вы так думали. Но как-то так повелось, что жизнеобеспечение всегда на первом месте».
- «Правильно» - подтвердил стоящий рядом ученый – «все хотят есть. На голодный желудок и наука не пойдет». И все засмеялись.
Ученые провели Лану по Университету, показали, что уже подготовлено к занятиям. Лана спросила, вполне ли они освоили новые возможности аудиторий и лабораторий.
Один биолог, пожаловался, что не может изменить стены и ему нужны некоторые наглядные пособия, которые он не знает, где взять. Лана попросила провести ее к нему в аудиторию.
Когда она вошла в пустую аудиторию с серебристыми стенами, то сразу пошла в дальний от окна угол и присела, касаясь пальцами стены возле пола. Ученые, наблюдавшие за ней, ахнули, когда пол стал деревянным. Они приседали, трогали его, обсуждали: «Это дуб», «Не может быть», «Вне всякого сомнения - дуб».
Тем временем Лана встала и провела пальцами по стене. Оглянулась и спросила, какого цвета нужны стены. Биолог долго колебался, потом сказал, что светло-салатовые, и громко ахнул, когда увидел желаемый цвет.
Столы и стулья, она сделала привычного вида, из дерева.
Подошла к доске. Над доской появился свернутый экран. Она что-то сделала с профессорским столом и на нем появилась панель с разноцветными квадратиками. Коснувшись одного, она опустила экран, коснувшись другого, выключила в аудитории свет. Потом включила и свернула экран.
Подошла к боковой стене, провела по ней пальцами и открыла дверь. За дверью был шкаф с полками. Спросила, какие наглядные пособия нужны.
228

«Скелет, хотя бы рыбы». Лана закрыла дверь, что-то нажала, сосчитала до трех, открыла и достала из шкафа скелет крупной рыбы на подставке. Поставила на стол.
Ученые подошли, ощупывали скелет.
- «Это что, какие-то манипуляции с веществом на уровне атомов?» - Спросил профессор Ишима.
Лана улыбнулась. Ей всегда нравился этот профессор.
- «Да, именно так, профессор».
- «Но это же совершенно другой уровень науки».
- «Совершенно другой, на тысячелетия опережающий нашу науку. Но дорогой профессор, вы всегда были впереди. Ваши теории восхищают меня. Ведь я знала с чем сравнить, и всегда восхищалась вашей проницательностью и блестящим умом».
- «А вы давно все это знаете?»
- «С самого детства».
- «И вы жили среди нас?»
- «Ну конечно, просто мне повезло больше других людей. Но скажите, профессор, планируете ли вы работы с ускорителем?»
- «Но здесь нет ускорителя». – Растерялся профессор.
- «Пойдемте, покажу».
Лана повела притихших ученых в лабораторный корпус. Нашла нужную лабораторию и открыла дверь. Перед ней был большой зал, без окон,

229
в центре которого стояла круглая установка, вся в переплетении толстых и тонких труб. Лана вошла в зал, вслед за
ней вошли ученые.
-«Вот ускоритель» - Показала она рукой. «Он способен разгонять частицы до субсветовых скоростей. Зал имеет специальную защиту. Во время работы ускорителя, его окружает энергетическая стена, способная поглотить энергию взрыва любой мощности, а пульт управления – вот». Она указала на серебристый столб, стоящий недалеко от входа. Потом она сказала, что ускоритель имеет собственный источник питания.
Господин Ишима был в полной растерянности: «Но что мы сможем с этим сделать, если даже не понимаем, как это все работает?»
Лана немного подумала и предложила: «Нам нужно пригласить ученых с планет Сообщества, для обмена опытом. Кто нам здесь пригодится? Конечно, физики, математики и наверное космологи, как вы считаете?»
Ученые согласились, что это лучшее решение проблемы.
Лана сказала, что через две недели состоится заседание Совета Сообщества, и она попросит прислать ученых. А как работать с простыми устройствами для трансформации, им лучше всего расскажет Алекс. Это его направление. А пока придется сосредоточиться на составлении программ по гуманитарным наукам.
Профессор Ишима, хотел уточнить, когда им ждать Алекса.
- «Сейчас узнаю» - сказала Лана и связалась с сыном – «Алекс, какие у тебя планы на завтра?»

230
- «Я завтра с архитекторами работаю, над площадкой».
- «А ты сможешь выделить два часа, чтобы показать ученым трансформацию?»
- «Так сама покажи».
- «Не могу, мне в три нужно быть в студии у Регины, а потом к дизайнерам. Кроме того, ты лучше покажешь и объяснишь. В конце концов – это твое направление».
- «Ох, ну ладно, завтра в пять».
- «Хорошо, я так и передам. Пока».
- «Пока».
Отключив связь, Лана улыбнулась: «Мой сын иногда может поворчать, но не смущайтесь, задавайте ему завтра побольше вопросов».
Посмотрела на часы: «К сожалению, мне пора улетать, но обещаю, что хотя бы раз в неделю, я буду к вам наведываться. Оливия, вы со мной или еще задержитесь?»
- «Я еще кое что должна посмотреть по программе. Вы летите, Лана».
Лана попрощалась с учеными.
Ровно в три, она уже была в телестудии. Заглянула в кабинет Регины. Та что-то просматривала на мониторе. Увидела Лану, встала с кресла: «Здравствуйте, а я тут репортаж просматриваю. Вчера новости видели?»
- «Нет, домой поздно попала. Мне уже сообщили, что я там танцевала».
231
- «Хотите посмотреть? Время есть?»
- «Двадцать минут»
- «Тогда только детский дом»
Регина повозилась с монитором и усадила Лану в свое кресло.
Лана просмотрела, как она танцевала с детьми: «Регина, а я не заметила там журналистов».
-«Два оператора снимали».
- «Почему не предупредили?»
- «Командор согласился».
- «А мне не сказал».
- «Зато, все очень хорошо получилось. Живенько так». – Улыбнулась Регина.
- «Похоже, сегодня это основная тема для обсуждений. Надеюсь завтра, все забудут».
- «Лана, мы специально не резали этот сюжет. Он довольно хорош. И пусть люди видят, что вы еще и веселиться можете, что вы – человек».
- «Да неловко как-то. Представляете, сейчас прощаюсь с учеными, все чинно так, и вдруг, один кричит: «Координатор, спасибо и вы хорошо танцуете».
- «А вы?»
- «Меня смех разобрал и я сказала «спасибо».
- «Ну и правильно». Регина посмотрела на часы: «Лана, сейчас три пятнадцать.
232
Успеем выпить кофе?»
- «Успеем, только мне нужно не забыть фотоаппараты».
- «А вам четырех хватит?»
- «Вполне».
Регина кого-то позвала, а сама достала из автомата две чашки кофе.
Вскоре в кабинет вошел невысокий человек, с пакетом в руках. Он поставил пакет на стол: «Здравствуйте, координатор, вот при-нес. Все четыре проверили. Все работает».
Лана встала: «Покажите, как они работают, а я уже объясню дизайнерам».
Человек достал из пакета овальный предмет и показал, как направлять, как фиксировать и как просматривать изображение. Лана повторила и сказала, что все поняла. Поблагодарила его. Человек положил фотоаппарат в пакет, к остальным. Регина поблагодарила его и тот ушел.
Потом Регина стала расспрашивать о дизайнерах.
Лана рассказала, что дизайнеры уже благополучно трансформировали одну квартиру и она хочет, что бы они занялись квартирами музыкантов. Тем необходимо иметь дома фортепьяно, либо рояль. Если Регина хочет, то может прислать к ним журналистов. Лучше послезавтра, что бы они могли показать какие-то работы. Для этого им фотоаппараты и нужны.
Лане пора было улетать и она вызвала такси. Попрощалась с Региной, передала привет Дэни и ушла.

233
Когда такси взлетало, она вызвала Маэстро.
- «Антонио, добрый день. Вы дома?»
- «Лана! Здравствуйте. Да, я дома».
- «А дизайнеры еще не появлялись?»
- «Только что вошли».
- «Отлично, я уже лечу к вам. Через пару минут буду».
- «Ждем вас».
Маэстро повернулся к дизайнерам: «Координатор уже летит».
- «Она опаздывает?» - Удивилась Мэри.
- «Она не опаздывает. Это мы раньше пришли».- Возразил Николай.
- «Как она так время рассчитывает?» – Произнесла Лида.
- «Точность, это не только характер, но и свойство ума».- Сказал господин Крис.
Пока они болтали, Маэстро поглядывал в окно. Он заметил приближающийся диск такси. Когда машина на секунду зависла около дома, успел разглядеть сквозь прозрачный купол, длинные светлые волосы.
- «Прилетела» - сказал и подошел к окну. Дизайнеры стали рядом с ним. Окно было большим, почти на всю стену и из него открывался вид на площадку и парк за ней.
Лана вышла из машины, взяла пакет с фотоаппаратами и быстро направилась к дому. Что-то заставило ее поднять голову и посмотреть на здание.

234
За окном шестого этажа стояли пять фигур и смотрели вниз. Лана высоко подняла руку и помахала им. Они дружно замахали в ответ.
- «Никогда не видел, что бы координатор ходила медленно». – Проговорил господин Крис.
Маэстро вспомнил, как после репетиции мужчины обсуждали Лану. Один сказал, что она «улетела из зала». Один сказал, что у нее такая походка, быстрая, но плавная. Потом они обсуждали вчерашние новости, но он не стал слушать, а махнув рукой, отправился домой.
Раздался сигнал двери.
- «Маэстро, Маэстро» - наперебой заторопили его дизайнеры. Маэстро пошел к двери, сказал «открыть».
Лана вошла и улыбнулась: «Как прошла репетиция?»
- «Хорошо, только вы так незаметно улизнули».
- «Мне нужно было успеть к ученым. Профессор Ишима, мой любимый физик, а я только сегодня пообщалась с ним».
- «Любимый профессор?» Маэстро почувствовал легкий укол.
- «О, да» - улыбнулась Лана, - «он большая умница. Я всегда восхищалась им».
В прихожую вошли дизайнеры и стали по очереди здороваться.
- «Я вам что-то привезла».
Они обступили ее, но Маэстро распорядился: «Давайте все пройдем в гостиную».
- «Да, да, пойдемте». – Поддержала его Лана.
235
В гостиной, она достала из пакета предмет, похожий на мыльницу и стала демонстрировать дизайнерам возможности фотоаппарата. Потом объяснять, как им пользоваться. Дизайнеры переспрашивали. Она повторяла с начала.
Маэстро смотрел на них и с горечью думал, что Лане, наверное, интересней общаться с профессором Ишимой, чем с ним. Как она сказала: «мой любимый профессор». Конечно, у нее с профессором, больше тем для бесед, чем с ним. Вон как объясняет. И знает столько всего. А он, глупец, на что-то надеется.
Наконец дизайнеры поняли, как обращаться с новой техникой. Лана показала рукой на пакет: «Там еще три. Это для вашей группы. Сможете научить остальных?»
- «Я смогу». – Сказал Николай.
- «Я так и думала, Николай. У вас научный склад ума». – Улыбнулась она Николаю. Подошла к Маэстро: «Ну что, можем начинать?» - Посмотрела ему в глаза. Он кивнул.
Дизайнеры засуетились со своими пакетами. Николай и господин Крис колдовали возле окна. Над окном, появился карниз с широкой планкой, из дерева, под цвет пола. Карниз был на всю стену и концы его плавно изгибались, касаясь углов.
Мужчины еще что-то сделали. Карниз опустился вниз и замер в полутора метрах от пола.
- «Это явно, Алекс придумал». – Засмеялась Лана. – «Он очень не любил дома вешать шторы».
Дизайнеры засмеялись. «Это его идея». – Подтвердил Николай.
- «Координатор», - спросила кокетливо Мэри, - «а Алекс женат?»
236
- «Да, Кити его жена» - улыбнулась Лана.
- «Жаль». – Вздохнула Лида и они с Мэри, захихикали.
Маэстро наклонился к Лане и тихонько проговорил: «Ваш сын им понравился».
- «Он всегда всем нравился».
- «Да очень симпатичный молодой человек и такой серьезный и умный».
- «Да, он такой».
Они наблюдали, как девочки крепили к карнизу белый тюль, с легкими золотыми разводами, потом двойные шторы и ламбрекен. Убедившись, что все свободно перемещается по карнизу и расправив складки ламбрекена, они кивнули Николаю и господину Крису. Карниз поднялся вверх и замер, коснувшись потолка. Мэри и Лида подхватили тяжелые шторы большими золотыми кистями.
- «Смотрите, Антонио, ну разве не здорово?» - Радостно спросила Лана.
Маэстро посмотрел на ее оживленное лицо: « Да, получилось красиво. Лана, вы так рады за дизайнеров?»
- « И за вас, Антонио. Теперь у вас красивая квартира и вам будет комфортно».
- «О да, так намного лучше, чем прежде».
Дизайнеры уже работали в спальне.
- «Пойдем, посмотрим?» -Предложила Лана.

237
Маэстро нравилось, как она поднимала лицо к нему и смотрела прямо в глаза. Но неожиданно для самого себя, он спросил: «А что потом?»
- «Потом?» - Удивилась Лана. – «Закончим у вас и полетим ко мне. Оцените мой дизайн». Она улыбнулась, глядя ему в глаза.
- «А потом?» - Не унимался он.
- «Потом вы хотели поделиться мыслями о концерте. Помните?»
- «И вы никуда не умчитесь?»
- «Я освободила весь вечер. Так что, до конца дня, я в полном вашем распоряжении. Ну, пойдем?»
Они стали в дверях спальни, наблюдая за работой дизайнеров. Там уже был бежевый карниз, немного шире самого окна. Его концы, так же изгибались, касаясь стены. Дизайнеры повесили белый тюль и бежевые, с крупными коричневыми цветами, шторы. Ламбрекен, был из той же ткани, что и шторы.
Закончив в спальне, перешли в кабинет.
Карниз они сделали такой же, как и в остальных комнатах, но из красного дерева, как мебель и на всю стену. Повесили прозрачный золотистый тюль, который искрился при движении, а поверх тюля, золотистую широкую штору, чуть темнее и плотнее тюля. Штора была собрана воланами и поднималась вверх.
Когда дизайнеры подняли карниз на место, Лана был в восторге: «Это даже лучше, чем я думала!». Штора создавала эффект некоторой театральности и прекрасно завершала стиль самого кабинета.
- «Антонио, вам нравится?»

238
Он посмотрел на ее сияющее лицо: «Очень».
Дизайнеры торопливо направились в кухню. Там они быстро установили над окном узкий карниз и повесили тонкие шторы, в крупную, коричневую с розовым, клетку.
Закончив работу, они повернулись к Маэстро и Лане. Маэстро, зааплодировал, Лана рассмеялась. Затем, Николай спросив разрешения Маэстро быстро прошел по квартире с фотоаппаратом.
- «Теперь, ко мне. Маэстро, полетели с нами. Потом у нас будет возможность побеседовать». – Сказала Лана.
Господин Крис уже вызывал шестиместное такси.
Когда они спускались вниз, господин Крис спросил: «Лана, вы уже сделали ванную комнату или все же доверите это нам?»
- «Поздно» - рассмеялась Лана – «я уже дала волю своей буйной фантазии. Сами увидите».
Когда они оказались перед квартирой Ланы, у Маэстро чаще забилось сердце. Он уже был здесь, но тогда мало знал ее. «А что изменилось?» - Подумал он. – «Я по-прежнему почти ничего не знаю о ней».
Он посмотрел, как весело впорхнули дизайнеры в прихожую и шагнул следом за ними.
Дизайнеры уже были в гостиной, а он задержался в прихожей.
- «Ну как? – Спросила Лана, наблюдая за ним.
- «Красиво. И пол такой, как снег».
- «Пойдемте, посмотрите, что я еще наваяла».

239
Они вошли в гостиную. Дизайнеры уже опустили простую планку, длиной во всю стену и крепили прозрачный тюль с легким кремовым оттенком. Затем они закрепили тонкие шторы, цвета топленого молока и в третьем ряду, чуть более плотные, песочного цвета с золотистым отливом. Планка поехала вверх и спряталась в потолке. Казалось, что шторы стали продолжением потолка.
- «Замечательно», - сказала Лана. – «То, что я и хотела».
Дизайнеры с улыбками отправились в спальню.
- «Ну как вам?» - спросила Лана у Маэстро, указывая рукой на гостиную.
- «Здесь очень светло и легко, все так красиво и необычно». – Ответил Маэстро, указывая на журнальный столик, который был похож на стоящий на боку и слегка сплюснутый овал.
- «Вам действительно, нравится?»
- «Да, здесь, в самом деле, много воздуха».
- «Спасибо. Но пойдемте, посмотрим, что они сделали в спальне».
Наблюдая за работой дизайнеров, Маэстро сказал: «Это кресло раньше выглядело по другому».
- « Я немного усовершенствовала его. Это массажное кресло. Вчера удалось его испытать».
- «Интересно»
- «Если хотите, можете попробовать, когда дизайнеры уйдут».
- «А раздеваться для этого нужно?»
- «Я была в костюме» - задумчиво произнесла Лана. «Да нет, не думаю,
240
разве что пиджак снять придется».
Пока они беседовали, дизайнеры закончили крепить шторы и подняли планку карниза в нишу потолка.
Здесь так же, тюль и шторы закрывали всю стену. Тюль был белоснежным и по нему разбросаны вышитые шелком маленькие белые горохи. От каждой горошины расходились тонкие лучи и они напоминали снежинки. Шторы голубого цвета с глянцевым серебристым отливом.
- «Как снег». – Сказал Маэстро.
- «Меня раньше называли Снежной королевой». – Засмеялась Лана.
- «Снежная королева была злой, а вы не такая».
- «Может из-за моей любви к белому и голубому, а может из-за того, что я всегда держала дистанцию – у некоторых моих учеников, возникала такая ассоциация».
- «Вы преподавали?»
- «Читала лекции восемь лет подряд. В результате проблемы с голосовыми связками».
- «Перенапрягли?»
- «Да. Теперь если говорю очень громко, голос садится».
- «Но это же можно исправить!»
- «Знаю, просто, когда я оставила преподавание, проблема отпала. Мне больше не нужно было часами громко говорить».
- «А еще у вас были прозвища»?
241
- «Те же ученики, еще называли «Златовлаской». Подхожу к аудитории и слышу: «Златовласка идет!» А в старших классах школы меня называли «ежиком».
- «Почему ежиком?»
- «Просто был один инцидент с одноклассником, после которого, все мальчишки школы, усвоили, что Лана хорошая и добрая на расстоянии. Руками лучше не трогать. Потому и ежик. Милашка, но с иголками».
- «Мальчишка приставал к вам?»
- « Ну что вы, в девятом классе мальчики еще не настолько испорчены. Он просто осторожно пытался признаться в любви».
- «И что вы сделали?»
- «Ответила ему так, что он в тот день ушел с занятий».
- «Вы были задирой?»
- «Упаси боже. Моя фотография висела на доске почета школы. Я тогда была чемпионкой города по шахматам, лучшим астрономом и лучшим художником школы. И поведение всегда примерное».
- «И еще красивой. Наверное, мальчики за вами толпой ходили». Лана засмеялась: «Со школы меня провожали всегда несколько человек, и при этом боролись за честь нести мой портфель. Выдирали друг у друга».
- « И вам никто не нравился?»
- « Я тогда считала, что в школе нужно учиться. А влюбляются – дураки».

242
- «Радикально. Сочувствую вашим бывшим одноклассникам».
- «Они не обижались. Я всегда давала списывать. Но хватит о прошлом. Пойдемте, посмотрим, что они придумали в кабинете. Мэри и Лида вчера долго уговаривали согласиться на ламбрекен и вот теперь, хочу посмотреть, не напрасно ли я согласилась».
- «Ух, фантастика!» - Воскликнул Маэстро, осматривая кабинет.
- «О да!» - Сказала Лана, глядя, как поднимается планка с закрепленными шторами.
Белый с легким голубоватым оттенком тюль, вспыхивал искрами, при малейшем движении. Тонкие шторы – холодного сине-сиреневого цвета, а более толстые – серо-голубые, с редким темно-синим узором. Ламбрекен был из той же плотной ткани, прямой, без складок, только край его был оформлен большими зубцами и опускался с одной стороны крутым длинным клином на штору.
Установив планку карниза в нишу потолка, девушки расправили шторы и верхние подхватили низко, широкими синими лентами, прикрепив ленты к стенам. Закончив, они вопросительно посмотрели на Лану.
- «Браво!» - Лана захлопала в ладоши. – «Я рада, что согласилась с вами вчера. Вы просто гении!»
Дизайнеры улыбались.
- «Мы решили, что это будет хорошее сочетание со звездами». – Сказала Лида.
- «Очень, очень хорошо! Просто прекрасно! Удивительно гармонично вписались шторы». – Улыбаясь, сказала Лана.

243
Дизайнеры пошли вешать шторы в кухню. Лана и Маэстро остались в кабинете.
- «Как вам моя фантазия?» - Спросила Лана.
- «Меня здесь поражает все» - растерянно проговорил Маэстро. – «Звездное небо, пол… Он похож на толстый лед и так блестит, что кажется скользким. Это как будто из другого мира».
Лана рассмеялась: «Я всегда жила в двух мирах одновременно и этот кабинет, наверное, мое отражение – лед и звезды. Но пойдем-те, посмотрим, что там в кухне».
Когда они вошли, дизайнеры уже заканчивали вешать матовые полупрозрачные шторы. На белом фоне, крупно были изображены зеленые побеги бамбука. Они подняли карниз и спрятали его в потолке. Полупрозрачные шторы не стали раздвигать, а просто расправили складки.
Маэстро рассматривал кухню. Стены и потолок из светлого дерева, серебристые автоматы, деревянный пол, светлый мягкий диванчик углом, прозрачный стол, стулья, как из хрусталя и белые шторы с ветками бамбука. Здесь было красиво и уютно, но казалось, что сейчас подует ветер из окна и надует парусом шторы.
- «Лана, можно посмотреть вашу ванную?»
- «Конечно» - ответила Лана и улыбнулась. – «Антонио, пойдемте, похвастаюсь».
- «Ой» - раздалось громкое восклицание.
Они подошли к дизайнерам, стоявшим в ванной.
- « Смотрите, краны прозрачные, и душ прозрачный» - говорила Лида. – «А раковина какая!»
244
- «Это панно хорошо вписалось в интерьер» - задумчиво сказал господин Крис. – Госпожа координатор, я еще раз убедился, что вам нужно заниматься дизайном. Такое воображение».
- «Смотрите, как здорово!» - Сказала Мэри. Она открыла кран и смотрела, как вода перемещается по крану и попадает в полупрозрачную раковину.
Когда все вдоволь налюбовались ванной, Лана спросила не устали ли они. Все сказали, что не устали.
Она посмотрела на часы: «Начало седьмого. Ну, раз вы не устали, то снимите все здесь на фотоаппарат. Вам это будет необходимо для работы. Господин Крис, я хотела бы вам поручить с завтрашнего дня, начать работать с квартирами музыкантов. Разбейтесь на группы и начните с квартала артистов. Им всем нужно иметь дома либо рояль, либо фортепьяно. Именно поэтому, им нужно уделить внимание в первую очередь. Все снимайте, это вам поможет в работе. Показывайте образцы людям. Вам легче будет понять, что они хотят. Ну, вы сами это знаете. Покажите остальным, как работать с фотоаппаратами. И еще одно, послезавтра, в среду, к вам приедут журналисты. Пообщайтесь с ними. А завтра, прямо с утра, начинайте звонить актерам и оговаривайте время визита».
- «Хорошо, понятно». – Сказал господин Крис. – «Но ваш дизайн. Разве мы можем его использовать?»
- «Конечно можете. Кроме того, думаю есть человек, которому понравится мой кабинет».
-«Алекс?» - Спросила Мэри.
- «Нет, скорее всего, это будет профессор Ишима».
- «А»- разочарованно протянула Мэри.
245
Николай закончил съемку и дизайнеры собрались уходить.
- «Я навещу вас к концу недели». – Сказала им Лана.
Дизайнеры ушли. Маэстро и Лана молчали. Первой нашлась Лана.
- «Антонио, вы хотели сеанс массажа? Пойдемте».
- «Может не стоит?» - Растерялся он.
- «Стоит. Только попробуйте. Это приятно. Ну же, пойдемте». Она первой пошла в спальню. Он покорно пошел за ней.
Стоя рядом с креслом, она приказала: «Снимайте пиджак». Он послушно снял и держал в руках, думая, куда его положить. Лана взяла у него из рук пиджак и аккуратно повесила на спинку стула. Потом сказала сесть в кресло.
Он сел, но никак не мог поставить ноги. Лана рассмеялась и присев перед ним, взяла руками его голень и поставила, как нужно, затем поправила вторую ногу. Маэстро растерялся. Лана сказала креслу «общий массаж» и отошла. Кресло обхватило руки, ноги и голову Маэстро и стало опускаться. Он не мог пошевелиться.
Лана села на край туалетного столика, и свесив ноги покачивала ими. Скосив глаза вправо, он видел, как она смотрит на него, улыбаясь и болтает ногами.
- «Совсем, как подросток» подумал.
- «Это надолго?»
- «Я поставила таймер на пятнадцать минут. Так что расслабьте мышцы и наслаждайтесь».
246
Маэстро почувствовал, как валики массировали его тело. По рукам и ногам бегали маленькие упругие пальчики.
- «А это, в самом деле, приятно»
- «Вот видите! Но главное, очень полезно. Это я вам, как врач говорю». – Лана сказала это серьезно, а потом засмеялась: «Антонио, у вас такое напряженное лицо! Просто расслабьтесь».
- «А вы не уйдете?»
- «И оставить вас на растерзание? Как вы могли так обо мне подумать». Она смеялась и явно получала удовольствие, наблюдая за его растерянностью. Маэстро представил себе, как он выглядит и сам рассмеялся.
- «Лана, вам нравится, когда перед вами беспомощный мужчина?»
- «Я врач, помните? Практически все мужчины, попадавшие в мой кабинет, были беспомощны. Так что я к этому привыкла».
- «А ваши пациенты в вас влюблялись?»
- «Бывало».
- «А вы?»
- «Антонио, существует такое понятие, как медицинская этика. И вообще, что это за провокационные вопросы?» - Опять рассмеялась.
Наконец кресло подняло спинку в нормальное положение и отпустило Маэстро.
Он встал, пошевелил плечами: «А и вправду хорошо». Стал руками поправлять волосы. Лана спрыгнула со столика, открыла ящик и достала щетку для волос.
247
-«Вот, Антонио, причешитесь. Я этой щеткой не пользовалась».
Он взял из ее рук щетку и нагнувшись к зеркалу, расчесал свои вьющиеся каштановые волосы. «Спасибо» - протянул ей щетку. Она открыла ящик и вернула ее на место.
Маэстро одел пиджак и выжидающе посмотрел на нее. Лана стала серьезной.
- «Вы хотели поговорить о концерте».
- «Да, у меня появилось несколько идей».
- «Хорошо, только давайте поедим, а то очень есть хочется». – Сказала она, наморщив носик.
В кухне, предложила сесть на диванчик, и поставила перед ним мясной рулет и картофельные крокеты с грибным соусом. Пока она доставала салаты, он встал и выбрал вино.
Лана улыбнулась: «Мы с вами всегда едим с вином».
-«Почему бы и нет? Хорошее вино, в хорошей компании». – Улыбнулся Маэстро в ответ.
Когда они поели, Лана поставила на стол пирожные и чай. За чашкой чая, он стал рассказывать, как он видит концерт. Она слушала внимательно, иногда задавала уточняющие вопросы, иногда придумывала, спецэффекты.
Когда он закончил, Лана сказала, что ей все нравится, кроме вступительной речи координатора.
- «Ну почему? Ведь это первый концерт. Важное событие и даже короткая речь руководителя придаст больше торжественности».

248
- «Здесь, я с вами совершенно не согласна. Люди придут на концерт и будут слушать, зевая, нудные речи».
- « Мне кажется, вы не говорите нудных речей».
- « Вы всегда начинали свои концерты со слов «Добро пожаловать. Мы начинаем», начните и сейчас так».
- « Вы можете выйти и сказать то же самое. Мы здесь уже почти неделю…»
- «Пять дней» - уточнила она.
- «Ну хорошо, пять дней и за это время вас все узнали и многие успели полюбить. Люди рады вас видеть».
Лана задумчиво смотрела на Маэстро.
- «Антонио, я никогда не считала себя руководителем. Мы с кураторами – группа кризис-менеджеров. Люди, которые должны сделать свою работу и уйти. А руководителей, горожане будут выбирать через год».
- «То есть, вы считаете себя временными исполнителями?»
- «Именно так».
- « Но временные исполнители, имеют все полномочия, до прихода избранного руководства, а значит, на сегодня вы – руководитель».
Лана опять задумалась: «Конечно, вы правы. На данный момент, мы руководители. Но все равно, я считаю, что концерт может начаться и без речей».
Маэстро смотрел на нее и улыбался: «Умная и упрямая. Сильная смесь». Решил переменить тему: «Лана, вы говорили, что привезли с собой записи.

249
Можно посмотреть начало какого ни-будь концерта?»
- «Да, конечно. Пойдемте в гостиную»
В гостиной, она предложила ему сесть на диван, а сама занялась подключением устройства. Когда на экране загорелись знаки видео, фото и музыка, сказала «видео» и села на диване рядом с ним.
Потом давала команды экрану, пока не нашла нужную запись.
Маэстро смотрел начало собственного концерта и морщился. Лана заметила: «Что-то не так?»
- «Не могу спокойно смотреть свои старые концерты. Сейчас все сделал бы по другому».
- «Вы слишком строги к себе. Ваши концерты хороши». – Потом вдруг резко развернулась к нему: «Бог мой, Антонио, мы забыли поставить у вас фортепиано. Вам ведь оно необходимо».
- «У меня есть скрипка».
- «А если нужно работать с партитурами?»
- «Если что-то нужно сыграть, я это проигрываю на скрипке».
- «Но если вдруг понадобится, вы обязательно скажите. Договорились?»
- «Договорились» - засмеялся он.
-«Хотите посмотреть клип, от которого у меня мурашки побежали по спине, когда впервые его увидела?».
- «Хочу».
250
Она нашла нужную запись. Звучал его оркестр, но сам клип он видел впервые. На экране сменяли друг друга картины космоса, звезды, галактики, туманности. Лана смотрела на экран, затаив дыхание. «Как она интересно воспринимает музыку», - думал он глядя на нее. Лана приложила пальцы руки к губам, глаза расширены, брови взлетели вверх.
Когда клип закончился, и на экране появилась другая запись, Лана вздохнула: «Сколько раз его смотрела и каждый раз поражаюсь».
- «Что вас здесь удивляет? Космос? Но я уверен, вы такие картины видели вживую, и не один раз».
- «Вы правы, много раз видела, но никогда в сочетании с музыкой». Она склонила голову к плечу: « Вы эту мелодию превратили в нечто более совершенное. Сама композиция стала такой объемной и звучит совсем по другому. И вот это сочетание невероятно талантливо исполненной композиции и подборка видео, приводят меня в полный восторг».
Он улыбнулся: «Лана, вы слишком добры ко мне». Взял ее руку в свои и нежно поцеловал. Она молча смотрела на него. В глазах опять промелькнуло выражение испуга, и она отвела взгляд. Перестала улыбаться. Он что-то спросил, она ответила, не поднимая глаз и не глядя на него. Он положил свою руку на ее: «Вы, наверное, устали, я пожалуй, пойду».
Она кивнула: «Да, сегодня был сложный день». Он встал с белого дивана и протянул руку, что бы помочь ей. Она вложила свою руку в его ладонь и легко встала. Он не отпускал ее руки, чувствовал, как она напряглась. Маэстро хотел поймать ее взгляд, но она не поднимала глаз.
251
- «Лана, что-то не так?» - Тихо спросил.- «Вы как-то резко изменились».
- «Все в порядке, Антонио, видимо я, в самом деле, устала».
- «Но я не могу оставить вас так, я же вижу, что что-то происходит. Позвольте вам помочь».
-«Я в полном порядке». Она тряхнула головой и улыбнулась. Посмотрела в глаза. Перед ним опять стояла Лана, сильная, с открытым взглядом. «Хотите чаю?» - спросила она.
- «С удовольствием». Он размышлял над тем, что сейчас произошло.
Лана поставила на стол две чашки чая, сахарницу и блюдо с пирожными. Села на хрустальный стул, указала Маэстро рукой на диванчик.
Они сидели друг против друга и он наблюдал, как Лана помешивает ложечкой чай. Ее лицо было очень спокойным.
- «Лана» - прервал он молчание.
-«Да?» - вскинула она на него глаза. Взгляд спокойный, внимательный.
Маэстро почувствовал, что она как будто закрылась в кокон. Только что смеялась, шутила. Ему показалось, что они немного сблизились. И вот, она сидит перед ним, холодная, спокойная и опять очень далекая.
- «Я хотел бы понять, что случилось в гостиной».
- «Ничего не случилось» - улыбнулась она.
- «Может я вас чем-то обидел и не заметил? Дело во мне?»
252
Она явно смутилась и продолжала помешивать ложечкой в чашке. Вот она справилась со смущением, посмотрела ему в глаза: «Нет, Антонио, дело вовсе не в вас, пожалуйста, не беспокойтесь. У всех бывают минуты, скажем…Слабости. Это еще раз доказывает, что я человек, переоценивший собственные возможности».
Она опять вернулась к изучению содержимого чашки.
Маэстро смотрел на нее и вдруг понял, что за видимостью сильной и умной женщины, прячется хрупкая и ранимая. У него возникло чувство нежности к этой худенькой светловолосой женщине. Хотелось прижать к груди эту головку, что бы она могла почувствовать защиту и покой.
- « Вам не нужно всегда быть сильной».
Лана, все так же глядя в чашку, усмехнулась.
-«Я знаю, что на ваши плечи, взвален неимоверный груз. Но вы человек, вы хрупкая женщина, и если я могу хоть как-то помочь, передайте мне часть вашего груза».
- «Ах, Маэстро, вы ничего обо мне не знаете. Не такая уж я и хрупкая и поверьте, вынести могу много. Не забывайте, в какой стране я жила».
- «Я согласен, что очень мало знаю о вас. Так расскажите мне о себе».
- «Хотите вечер откровений? Тогда начните первым. Мне интересно». Она подняла глаза и с легкой улыбкой, иронично смотрела на него.
Маэстро проигнорировал ее взгляд и начал свой рассказ.

253
Он рассказал, как рос в маленьком уютном городке, как учился в школе и пел в хоре, занимался скрипкой. Как учился в консерватории. Рассказал, что дважды был женат и оба раза неудачно.
Лана слушала его, удивленно вскинув изогнутые углом брови.
Он рассказал, как организовывал оркестр. Сколько было неудач и предательств. Рассказал о плохих отношениях с сыном и о том, как сосредоточился на работе, своей дочери и внуках.
- «Вот так». – Закончил он свое повествование.
Лана смотрела на него широко раскрытыми глазами.
- «Значит, вам тоже досталось? И как? Вы изменились, после всего? Не перестали доверять людям?»
Маэстро засмеялся: «Я научился разбираться кому можно доверять, а кому нет».
- «Вы молодец, а я трусиха. Доверяю только Командору, полностью, до конца».
- «А как же Алекс?»
- «Я очень люблю Алекса, но есть вещи, которые он не знает».
- «Вы говорите о таком доверии, когда нет никаких секретов?»
- «Именно, когда не нужно даже мысли скрывать. Хорошо, когда есть такой друг. А у вас, Антонио, есть такой человек?»
- «Нет».
- «Это трудно, все держать в себе».
- «Бывает трудно, но я справляюсь. Но, Лана, теперь ваша очередь.

254
Вы обещали, что расскажите о себе».
- «Разве я обещала?» Она улыбнулась, увидев его растерянный взгляд.
- «Хорошо, не обижайтесь, иногда я бываю врединой».
Она стала рассказывать, как росла в столице своей страны, как училась в школе. Рассказала о своих подростковых увлечениях, шахматы, бальные танцы, астрономия, геология, парусные гонки, спортивная стрельба, живопись, поэзия.
- «А сейчас вы пишете стихи?»
- «Года два, как не писала».
- «Ну, а дальше?»
Вздохнув, она продолжила свой рассказ, о сложных отношениях с семьей, о том, что дважды была замужем и оба раза неудачно, о том, как сосредоточилась на своем сыне и работе, запретив себе все ненужные эмоции.
Он слушал ее и понимал, что тот страх, который он видел в ее глазах – это боязнь предательства и боли.
- «Ну вот, я вам все и рассказала. Правда, не понимаю, зачем. Практика показывает, что мужчинам, как правило, не интересны женские проблемы».
- «Считайте меня исключением из правил».
Она с легкой улыбкой смотрела на него.
Они стали рассказывать друг другу смешные истории, которые происходили с ними. Маэстро заметил, что Лана как-то расслабилась
255
и опять смеялась, когда он рассказывал что-то смешное.
К чаю и пирожным они так и не притронулись. Лана коснулась чашки: «Чай совсем остыл».
Маэстро сделал глоток: «Да, совершенно холодный». Они засмеялись. Бип, который все время дремал на другом конце диванчика, поднял голову и громко мяукнул. Это рассмешило их еще больше. Кот потянулся, сел и с недоумением смотрел то на хозяйку, то на гостя.
Лана выбросила обе чашки с чаем в утилизатор.
- «Взять свежий?» - Спросила, стоя у автомата.
Маэстро посмотрел на часы: «Лана, вы знаете, сколько мы с вами проговорили?»
Лана тоже взглянула на часы: «Не может быть! Без четверти двенадцать! Вот это мы с вами побеседовали». Она с удивлением смотрела на него.
- «А мне понравилось» - сказал с улыбкой Маэстро.
- «И мне» - улыбнулась она ему в ответ.
- «Нужно уходить. У вас ведь завтра с утра опять совещание?»
- «Ровно в восемь».
- «Ну, я пошел?»
- «Да».
Он направился к двери.
- «Антонио». – Позвала она.

256
Он резко повернулся: «Что?»
- «Вы такси не вызвали».
-«Ой, совсем забыл».
Они опять рассмеялись.
Когда он вызвал такси и уже в прихожей, опять взял ее руку, она напряглась, но потом расслабилась и улыбнулась. Он поцеловал ее руку. Она смотрела ему в глаза и улыбалась.
Маэстро повернулся к двери, Лана сказала «открыть» и он вышел. Спускаясь в лифте, тихонько насвистывал. Жизнь казалась прекрасной.







21-05-2016, 23:55 | автор: nimea | просмотров: 652 | комментариев: 0 | День спасения
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: