Светлана Мамайсур День спасения часть 1
XIII

Маэстро сидел перед телевизором. Показывали комедию восьмидесятых годов. Он смотрел на маленького лысого человечка, корчившего рожи и ему было скучно. Выключил телевизор, пошел в кухню, взял в автомате чашку чая. Отпив немного ароматного напитка, задумался. Опять Лана не шла из головы. Как она стояла, облокотившись на стенку, когда он играл адажио. Сложила ладошки, глаза широко открыты и смотрит так, что не поймешь на тебя или куда-то дальше. Оставил недопитый чай и пошел в кабинет. Сел на диван. Внимательно рассматривал комнату. В книжном шкафу уже лежали ноты, на письменном столе – футляр со скрипкой.
Как осторожно, она открыла футляр. Головка склонилась к плечу. Коснулась пальчиком смычка, потом нежно, кончиками пальчиков провела по скрипке, как будто ласкала ее. Он сразу узнал свою скрипку, как только увидел футляр, но не подходил. Смотрел, как она проводит пальчиками. Он тогда физически ощутил это легкое касание, как будто она ласкала его.

186
Вспомнил, как она подошла с пакетом, раскрыла его и держала, пока он заталкивал в него фрак. В какой-то момент он наклонился, коснулся щекой ее волос и почувствовал запах ее духов. Такой пьянящий и такой незнакомый, как звезды. Этот запах тонкой иголочкой проник в него и кольнул в сердце. Даже немного боль-но стало. И не смотря на боль, хотелось вдыхать этот запах, все больше и больше.
Он никогда не был обделен вниманием женщин. Всегда точно знал, чего ожидать от очередной поклонницы. Они смотрели на него, то преданно, то с восторгом. Но она… То смотрит внимательно. Взгляд, как будто насквозь просвечивает. То улыбается и смотрит доверчиво, как ребенок или как сегодня, не на него, а сквозь него, куда-то далеко.
Она волновала его, как женщина, но он не знал как поступить.
Лана могла в мгновение измениться, стать холодной и неприступной. Он помнил, как она изменилась тогда, в первый день. Из теплой, улыбчивой женщины, с красивыми грустными глазами, вдруг превратилась в жесткую, несгибаемую, с холодным пронизывающим взглядом. Он тогда физически почувствовал холод, исходящий от нее. И все-таки его тянуло к ней, как магнитом. Маэстро вздохнул, встал с дивана, подошел к столу, открыл футляр и долго смотрел на свою скрипку. Потом достал из футляра, взял смычок. Он играл грустную протяжную мелодию и забывал понемногу, свои мысли. Мелодия смывала грусть, звучала чистая и прекрасная, как утренний ветер. Он играл и улыбался. В нем росло новое незнакомое чувство. Или это что-то давно забытое старое, просыпалось в душе. И он готов открыться этому чувству и выпустить его на свободу. Закончив играть, положил скрипку в футляр,
187
посмотрел на нее и осторожно провел кончиками пальцев по деке.
Улыбнулся и вышел из кабинета.
В кухне, Маэстро выбросил остывший чай в утилизатор, и взял новый.
Он пил чай и размышлял о поручении, которое озвучила утром Лана. Гала-концерт. Он думал, что нужно для этого сделать и вдруг понял, что ему хочется, что бы она сидела в первом ряду и аплодировала. Что бы ее глаза были расширены от удивления и восторга. В его воображении стали вырисовываться некоторые сцены шоу, которое он сделает. Так размышляя и планируя, он забыл о времени и спохватился, когда было далеко за полночь.
Уже лежа в кровати, он продолжал размышлять о том, что нужно сделать. Незаметно для себя, уснул.
Его разбудил сигнал браслета. Маэстро сначала не понял, что происходит, потом провел рукой над браслетом: «Алло».
- «Маэстро, здравствуйте» - раздался незнакомый голос – « это Джордж, куратор культуры. Я звоню вам по поводу подготовки к концерту. Сегодня, в зале театра музыкальной комедии, я собираю всех руководителей театров и режиссеров. Еще я пригласил двух сценаристов. Надеюсь, у вас уже есть какие-то мысли о том, как должен пройти первый концерт. Хотя бы в общих чертах. Хотелось бы масштабного зрелища, тем более, что у вас есть для этого все средства»
- «Да, кое-какие наметки уже есть».
- «Отлично, ждем вас в одиннадцать часов».
- «Спасибо, обязательно буду».

188
- «Тогда до встречи». – Сказал Джордж и связь прервалась.
Маэстро посмотрел на часы - половина десятого. Встал с кровати и пошел в ванную. После душа, глядя на себя в зеркало, поправил мокрые вьющиеся волосы и подмигнул своему отражению. Ничего еще не закончено, он возвращается на сцену!
Завтракая, подумал, что ему нужен какой-то блокнот и ручка, но не знал, где это взять. Немного поколебавшись, вызвал Лану.
-«Координатор слушает»
- «Здравствуйте, Лана».
- «О, Маэстро, рада вас слышать». Голос у нее сегодня веселый.
- «Лана простите, что я вас беспокою, но мне нужна ваша помощь».
- «Что случилось?» Нотки тревоги в голосе.
- «Понимаете, я сегодня должен быть на встрече, и необходимо делать какие-то заметки, а у меня нет ни ручки, ни блокнота».
- «И это все?» Она сказала это с явным облегчением.
- «Да, да, только эта проблема».
- «О, Маэстро» - она уже смеялась. «А вы ящики стола проверяли?»
- «Нет».
- «Тогда пожалуйста, не отключайте связь и прямо сейчас, проверьте ящики. Я подожду».
- «Хорошо, сейчас посмотрю». Сказал он, вставая, и направился в кабинет. Открыл верхний ящик стола. Там лежала толстая стопка нотной бумаги. Открыл второй ящик и увидел несколько больших блокнотов,

189
в кожаных обложках. Достал один – ежедневник, второй – блокнот для записей.
- «Лана, блокнот уже нашел, а вот ручек, пока не вижу».
- «Ищите дальше».
В третьем ящике лежали ручки, коробка с цветными маркерами и еще что-то, он уже не рассматривал. Взял одну ручку и радостно сообщил, что нашел.
-«Ну вот, теперь все в порядке?»
- «О да, спасибо. Лана, извините, что я звоню вам по пустякам. Просто не привык еще ко всем этим новшествам».
- «Привыкните. Вы ведь освоились с автоматами, так что все будет в порядке. Удачи на встрече в театре».
-«А вы будете?»
- «Нет. С вами будет Джордж, а у меня сегодня другие дела»
- «Но вы вчера сказали…»
- «Да, да. Я помню. Возможно, заеду к вам в четыре, ну плюс – минус час. Вы будете дома?»
- Да, конечно».
- «Хорошо, я предварительно позвоню. До связи».
Она отключилась. На этот раз он не обиделся, что она прервала связь. Ей можно простить такую небрежность, она занятый человек. И вдруг осознал, что готов простить ей все, что угодно.
Задумался, покачал головой. Раньше он никому не прощал небрежного отношения к себе.
190
Но сейчас, ему было все равно.
Главное, что она пообещала заехать днем.
«Она всегда выполняет свои обещания» - подумал он, и улыбнулся своим мыслям.
Решив приехать на встречу пораньше, он за пол часа до назначенного времени, вызвал такси и отправился в театр.
В зале театра музыкальной комедии, он с удивлением обнаружил, что в первом ряду уже сидели четыре человека. Трое мужчин и женщина. Они оживленно что-то обсуждали. Услышав его шаги, четверо обернулись. Когда он приблизился к первому ряду, они встали и представились. Мужчины оказались директорами театров, а женщина - главным режиссером театра драмы и комедии.
Они усадили его между собой, и стали обсуждать предстоящий концерт. Маэстро спросил, кого из актеров они могут предоставить, для участия в концерте.
- «Поймите, мы только вчера собрали труппы. С каждым еще нужно знакомиться. Когда будет сценарий, тогда мы сможем определиться». – Сказала женщина- режиссер.
- «Вам повезло, Маэстро. Ваш коллектив, здесь в полном составе, а нам нужно начинать все с ноля». – Сказал один из директоров.
- «А как так получилось, что взяли весь оркестр?» - Спросил второй.
- «Не знаю, я об этом как-то не думал» - ответил Маэстро
- «Наверное, кто-то там, наверху, замолвил за вас словечко». Засмеялась женщина.
- «Да, согласитесь, Маэстро, вы везунчик. Наверное у Бога в любимчиках ходите». Улыбаясь сказал третий мужчина.
191
Маэстро не успел ответить, потому, что в зал вошли двое. Это были органисты. Маэстро их узнал сразу и улыбаясь, помахал рукой.
-«Вы знакомы?» спросила женщина.
- «Они оба превосходные органисты. Я их уже слышал».
-«Где слышали?»
- «Здесь, вчера утром».
- «Тут есть орган?» - Оживился один из директоров.
- «И представьте, великолепный, большой орган с превосходным звучанием». - Сказал подошедший органист.
Без десяти одиннадцать собралось довольно много людей. Здесь были два сценариста, специалист по спецэффектам, четыре звукорежиссера, три дирижера, режиссеры и еще люди, которых Маэстро уже не запомнил. Но ему понравилось, что все приехали раньше назначенного времени.
Без одной минуты одиннадцать, в зал вошел Джордж. Его белый костюм составлял контраст со смуглой кожей и темными волосами.
Джордж быстро прошел через зал, буквально взлетел по ступенькам сцены и встал посередине.
Сказал, что им предстоит серьезная задача, организовать и провести большое шоу, с участием артистов всех театров, с грандиозными спецэффектами.
За десять минут до прихода Джорджа, Маэстро, стал делать заметки в своем блокноте, поэтому, к моменту, когда тот закончил и все стали переговариваться, у него уже был небольшой план.
192
Джордж пригласил на сцену Маэстро, представил его и сообщил, что Маэстро поручена организация концерта. Потом отошел в сторону и сел на краю сцены, свесив ноги вниз.
Маэстро раскрыл свой блокнот и рассказал, как он видит этот концерт.
- «Музыкальное оформление мы подберем потом, но думаю, что можно сделать обзор прошлого, настоящего и немного будущего. Задействовать хор, балет и театральных актеров».
Все согласились, что идея хорошая. Потом сценаристы включились в обсуждение и предложили свое видение сценария.
Маэстро слушал все мнения и делал заметки в блокноте.
Обсуждение было довольно бурным. У всех возникали идеи и каждый хотел их озвучить. Джордж сидел на краю сцены и только внимательно слушал. Иногда улыбался, иногда кивал головой. Обсуждение растянулось больше чем на три часа. Когда фонтан идей иссяк, Джордж резко вскочил на ноги.
- «Как будто внутри пружина» - подумал Маэстро, заметив, как легко Джордж вскочил.
Куратор сказал, что рад обилию прекрасных идей, ему нравится все. Теперь дело за сценаристами. Он надеется, что работая в тандеме, они напишут прекрасный сценарий. Потом добавил, что когда сценарий будет готов, они опять встретятся и обсудят его.
Поблагодарил всех и попрощался.
После ухода Джорджа, никто не спешил расходиться. Маэстро спустился со сцены и все собрались вокруг него, продолжая обсуждение будущего сценария и отдельных сцен.
193
Специалист по спецэффектам, тут же рассказывал, какие эффекты можно использовать в данной сцене. Кто-то спросил его, когда тот успел ознакомиться с возможностями концертного зала. Он объяснил, что вчера вечером ему все показал куратор Алекс. О том, что там можно сделать, ему раньше, даже мечтать не приходилось.
Маэстро посмотрел на часы. Циферблат показывал без четверти три.
- «Лана сказала четыре, плюс-минус час» - подумал он. Понимая, что все не собираются расходиться, он подошел к сценаристам и сказал, что если будут вопросы по сюжету, что бы связывались с ним. Потом стал прощаться с остальными.
- «Маэстро, как? Вы уезжаете? Так скоро? Еще не все решили». – Заговорили наперебой люди. Но он извинился, сказал, что торопится и пообещал, что в следующий раз, когда будет готов сценарий, задержаться на столько, сколько будет нужно.
Когда он отошел на несколько шагов, услышал чей-то голос: «А мы неплохо поговорили, уже почти три».
- «Да ладно, куда спешить». – Ответил женский голос.
Выходя из зала, Маэстро вызвал такси. Вспомнил, как это делает Лана, на ходу, не сбавляя шага. Ощутил, что его переполняет радостное чувство, как ребенка, ожидающего подарка к празднику.
Вошел в свою квартиру, весело насвистывая. Немного перекусив, устроился в кресле, в гостиной и что бы сократить ожидание, стал просматривать записи в блокноте. Он продумывал отдельные сцены, по несколько раз.
Обычно, планируя свой концерт, он представлял, как будет реагировать публика на ту или иную сценку, на каждую мелодию.

194
Но сейчас, непроизвольно, он думал об одном единственном зрителе, которого очень хотел впечатлить. Обдумывая очередную сцену, пытался представить себе ее реакцию. Удивится ли она, рассмеется, или останется равнодушной.
Размышляя, он так увлекся, что не заметил, как пролетело время. Когда запищал браслет, он прежде чем ответить, посмотрел на часы.
-«Десять минут пятого» - отметил он, и провел рукой над браслетом. – «Алло».
- Маэстро, здравствуйте!» - Раздался радостный голос Ланы и он почувствовал, как теплая волна разлилась в груди.- «Вы сейчас не заняты?»
- «Нет, нет. Я дома. Жду вас».
- «Отлично. Вы не будете возражать, если я прилечу не одна?»
- «Не одна? А с кем?»
- «Нас пятеро, и мы хотим сделать для вас маленький сюрприз».
- «Хорошо, люблю сюрпризы» - произнес он растерянно.
Лана, как будто не заметив перемену в его голосе, все так же весело сказала, что они сейчас вылетают и будут через несколько минут.
- «Хорошо, жду вас».
- «До встречи». Она отключила связь.


195
Маэстро закрыл блокнот, вставил ручку в специальный кармашек и вздохнул. Эта женщина не перестанет его удивлять наверное никогда. Он надеялся, что они побудут вдвоем, он расскажет о встрече в театре, а она везет еще четверых. Сюрприз.
- «Ну посмотрим, что за сюрприз» - еще раз вздохнул он.
Через несколько минут раздался сигнал двери. Маэстро сказал «Открыть».
В прихожую вошла улыбающаяся Лана, за ней еще четверо. Двое мужчин и две молодые женщины.
- «Здравствуйте, Маэстро» - радостно улыбаясь, заговорила Лана – « я привезла вам гостей».
Маэстро не знал этих людей.
- «Это не кураторы» - подумал он и жестом пригласил их в гостиную. Они стали осматривать гостиную, переговариваясь между собой.
Лана прикоснулась к руке растерянного Маэстро: «Дорогой Антонио, хочу представить вам этих замечательных людей. Господин Крис – руководитель студии дизайна».
Мужчина, с легкой сединой на висках, протянул руку.
-«Очень приятно»- сказал Маэстро, пожимая крепкую кисть господина Криса.
Лана представила всех остальных. Высокий молодой человек, оказался дизайнером интерьера. «Николай» - повторил он вслед за Ланой, свое имя. Молодые, смешливые женщины – светловолосая, светлоглазая Лида
196
и темнокожая Мэри, оказались дизайнерами штор. Представив всех, Лана радостно сообщила, что она привезла их, закончить трансформацию квартиры, и спросила, позволит ли он им посмотреть спальню и кабинет.
- «Да, конечно, пусть смотрят».
- «Идите, смотрите. Только, пожалуйста, ничего не меняйте».- Сказала им Лана. Дизайнеры направились в спальню.
- «Лана, я не понимаю, зачем они. Я думал, вы сами хотели здесь все изменить».
Лана посмотрела на него умоляюще: «Антонио, прошу вас не обижайтесь, что я переложила свою работу на них. Они все-таки профессионалы и мы с Алексом их два дня готовили. Я подумала, что хорошо, если вы будете первым, кому они продемонстрируют свое мастерство».
- «Но под вашим контролем?» - Улыбнулся он, не в силах противостоять этим глазам, которые смотрели на него так умоляюще.
- «Конечно, под моим контролем. Должна же я убедиться, что все пройдет как нужно».
Из спальни вышли дизайнеры.
- «Лана, это тоже ваша работа?» - спросил господин Крис.
- «Да».
- «Вы могли бы быть хорошим дизайнером».
- «Спасибо, но я больше по части живописи. А здесь просто учтены вкусы хозяина квартиры. Мы вместе создавали интерьер».

197
- «Госпожа координатор, слишком скромничает» - вмешался Маэстро. Ему не понравилось, что господин Крис назвал ее по имени, поэтому он сделал ударение на полном обращении.
- «Я только отвечал на вопросы «Какой цвет», а все сделала она».
- «Теперь осмотрите кабинет и принимайтесь за гостиную» - Сказала с улыбкой Лана.
Когда дизайнеры перешли в кабинет, и оттуда доносились их голоса, Маэстро спросил: «Вы хорошо разбираетесь в живописи?»
- «Я немного рисую».
- «Насколько немного?»
- «Пишу картины маслом. Использую технику лессировочного письма».
- «Что это?»
- «В двух словах сложно объяснить. В общем, это когда краски наносятся так, что бы не было видно мазков кисти».
- «Лана, вы не перестаете меня удивлять. И насколько успешно ваше занятие живописью?»
- « Да ничего особенного. Так, две выставки в двух городах Феникса, и несколько картин в одной галерее. В моем городе выставлялась только одна картина. У нас было сложно с этим».
- « Сколько ваших картин было в галерее?»
- «Всего шесть».
- «А что за галерея?».
- «Вормикская».
198
- «Ого, так это признание вашего таланта, а вы так говорите, будто это безделица».
- «Возможно, занимаясь живописью профессионально, я бы гордилась этим, как достижением, но я всего лишь любитель. Да и писала в последнее время, редко».
Дизайнеры вышли из кабинета, прервав тем самым разговор. Николай подошел к Маэстро и Лане: «Лана, то что мы видели у вас и здесь, два противоположных стиля, при этом все сделано грамотно. Вы прирожденный дизайнер».
- «Я прирожденный врач, а сейчас занимаюсь новым, для себя делом». – Рассмеялась Лана.
Николай хотел что-то возразить, но Маэстро перебил его: «А Лана говорила вам, что у нее было две выставки в Фениксе и шесть ее картин, приобрела Вормикская галерея?»
Дизайнеры удивленно смотрели на Лану.
- «Ого» произнес господин Крис.
Она смутилась: «Маэстро, это была совсем не нужная информация».
-«Лана, Лана», - наперебой заговорили Лида и Мэри, – «ваши картины, наверное, все пропали?»
- «Не все. Копии картин, хранившихся в разных галереях мира, находятся в нашей галерее. С ними сейчас разбираются искусствоведы. Так что те шесть, наверняка там».
-«Только шесть» - вздохнула Мэри. – «А у вас их много было?»

199
- «Точную цифру не помню, что-то около сорока. Тридцать восемь или тридцать девять».
- «Вы не жалеете о них?» - спросил Николай.
- «Ничего, будет свободное время, напишу еще».
- «Теперь понятно, для чего у вас в кабинете мольберт». – Проговорил Николай.
- «А ты думал, дизайнерский прием?»- Рассмеялась Лида. – «Там же все приготовлено, и краски, и кисти, и палитра».
- «Прошу вас» - прервала их Лана. – «Давайте обсудим мою персону в другой раз. Начинайте уже что-то делать, а то меня время поджимает».
Все спохватились. Николай и Господин Крис, стали расспрашивать Маэстро о цветах гостиной и о том, чтобы он хотел в ней видеть. Узнав все, что нужно, пошли в правый от окна угол и начали манипуляции с полом. Тем временем, Лида и Мэри пытались обсудить с Маэстро шторы. Он растерялся и призвал на помощь Лану.
Втроем они обсуждали стиль штор и карнизов. Маэстро молча слушал и думал о том, что раньше не вникал в такие тонкости и теперь, не понимает, о чем они говорят.
Пока женщины обсуждали шторы, мужчины сделали деревянный пол, такой же, как в спальне и кабинете, обои цвета топленого молока с крупными золотыми лилиями. На потолке уже красовалась люстра с хрустальными подвесками, а ближе к окну, такая же, только поменьше, свисала на золотистой цепочке. Под ней они расположили дубовый стол на гнутых ножках и расставляли мягкие полукресла, с ажурными деревянными подлокотниками.

200
Обивка на полукреслах была темно-вишневого цвета с продольной золотой полоской.
Три женщины, наблюдая за их работой, уже решали, какие шторы подойдут для гостиной.
Мужчины, тем временем, установили посреди гостиной диван, такой же, как полукресла. С одной стороны дивана поставили торшер с абажуром, похожим на люстры, и с такими же хрустальными подвесками. Откуда-то извлекли ковер светло-бежевого цвета в центре и с классическим узором из коричневого и белого по краям. В центр ковра поставили дубовый журнальный стол на таких же гнутых ножках, как и обеденный стол. По бокам – два массивных кресла с круглыми мягкими подлокотниками, и с такой же обивкой, как остальная мебель.
Потом перешли к стене, на которой крепилась панель телевизора. Создали вокруг панели массивную дубовую раму с позолотой, а под ней установили низкую тумбу со стеклянными дверцами. Не раздумывая, достали два высоких золотистых подсвечника на три свечи и поставили на углы тумбы. На журнальный столик помести-ли низкую широкую вазу из хрусталя, а на обеденный стол – высокую хрустальную вазу для цветов.
Закончив работу, вопросительно посмотрели на Лану.
- «Вы не на меня смотрите» - засмеялась Лана. – «Вот хозяин, это ему должно понравиться».
Маэстро подошел к одному креслу и сел в него, вытянув ноги: «О, как удобно».
Все засмеялись.
201
-«Спасибо». – Сказал он, вставая с кресла. – «Мне очень нравится».
- «Вот видите, Антонио, как хорошо, что они это сделали. Я бы точно, не додумалась создать эту раму вокруг панели. Очень оригинально. Просто молодцы».
- «Ничего особенного»,- возразил Николай. «Просто в вашей гостиной рама вообще не нужна, а тут она к месту».
-«Николай, не скромничайте, вы талантливы и сами это знаете».- Сказала Лана и посмотрела на часы. «Успеете за пятьдесят минут сделать коридор, кухню и ванную?»
Господин Крис спросил у Маэстро, будут ли у него пожелания относительно кухни. Маэстро пожал плечами и посмотрел на Лану.
-«Классический стиль, как и везде» - сказала она.
Дизайнеры ушли в кухню все вчетвером. Маэстро и Лана остались в гостиной. Она устроилась в кресле, а он на диване, рядом с ней.
- «Вам здесь все нравится?» - Спросила она, обводя комнату взглядом.
- «О да» - ответил он – «здесь почти, как в моем старом доме. Молодцы ребята».
Лана улыбнулась.
- «Когда вы успели трансформировать ваш дом? Вчера?» - Спросил Маэстро.
- «Нет, позавчера».
- «Но в тот вечер, мы с вами поздно расстались, и у вас должно было быть совещание рано утром».

202
- «Совещание у нас каждый день, в восемь утра. Просто когда я вернулась домой, захотелось сделать что-то хорошее. Вот я и занялась. Сделала все, кроме ванной комнаты».
- «Просто устали?»
- «Все вместе. И устала, и настрой закончился, и поздно было. Так что ванную закончу как ни-будь потом».
- «Лана, давайте поужинаем сегодня. Хотите – у меня, хотите – в кафе».
- «О нет, Антонио. Я сегодня ужинаю в детском доме. Там у двух детей, день рождения, им исполняется тринадцать лет. Мы будем их поздравлять».
- «Вы все летите?»
- «Только те, кто свободен. Сегодня это Командор, Джордж, Виола и я. Они вылетят немного раньше, с шариками и подарками, а я должна залететь в питомник за основными подарками и присоединиться к ним».
- «Что такое основные подарки?»
- «Мы подумали, что игрушки у них есть, а вот котенок и щенок детей обрадуют».
- «А где вы возьмете животных?»
- «У нас в питомнике, при ветлечебнице, благополучно клонировали котенка и щенка, из генетического материала наших питомцев».
- «Жаль. Ну, не то, что успешно клонировали, а то, что вы заняты. Я хотел поделиться с вами мыслями о подготовке к шоу».
203
- «У вас сегодня было совещание… Но знаете, я придумала. Завтра у меня после двух должна быть одна встреча, но я либо отменю ее, либо отправлю кого-то вместо себя. Сама сделаю кое-какие дела и после трех буду свободна. И мы сможем в любое время встретиться. Хорошо?»
- «Конечно хорошо. Я весь день свободен. С десяти до двенадцати утра порепетируем с оркестром и все».
- «А репетиция будет в концертном зале?»
- «Конечно».
- «Антонио, а вы смогли бы перенести репетицию на двенадцать?»
- «Но я уже назначил».
- «Антонио, миленький, пожалуйста, позвольте позаимствовать ваш зал до двенадцати часов. Дело в том, что нам необходимо собрать всех архитекторов, инженеров, строителей и айтишников, дать им задание. Их много, и у нас нет другого зала, который вместил бы их всех. Мы не думали, что вы так быстро приступите к репетициям и уже всех предупредили».
- «А сколько их?»
- «Почти два квартала».
-«Да, действительно много» - он улыбнулся и хитро прищурился. – «Хорошо, я перенесу репетицию, но с одним условием».
- «С каким же?»
- «Что мне будет позволено тихонько посидеть в зале».
- «О, конечно» - рассмеялась Лана. – «А мне будет позволено тихонько посидеть на репетиции?»
204
- «Конечно».
- «Антонио, вы такой славный, с вами так легко».
В гостиную вошли дизайнеры. Николай, улыбаясь сказал: «Принимайте работу».
- «Пойдем?» - Сказал Маэстро вставая с дивана и протянул Лане руку.
Сначала они осмотрели кухню.
Продолговатый стол, светлого дерева, стоял перед прямым диванчиком из такого же дерева и обивкой из велюра, темно-зеленого цвета с розовыми цветами. С другой стороны стола – два деревянных стула с мягкими сиденьями. Пол из темного дерева, стены отделаны кремовой плиткой. С потолка свисала люстра с кремовым стеклянным плафоном. Оба автомата превратились в два шкафа светлого дерева с окошками из стекла.
- «А шторы здесь планируете?» - Спросила Лана.
- «Мы думаем, здесь подойдут простые шторы, в крупную клетку». – Ответила Мэри.
- «Мне нравится». - Сказал Маэстро, сложив вместе ладони. «Только вот будут ли работать деревянные автоматы. А то останусь голодным».
Все засмеялись.
-«Не беспокойтесь, Маэстро» - сказал господин Крис – «все работает, как нужно».
- «Хорошо» - парировал Маэстро – «поверю вам на слово».
В прихожей дизайнеры сделали такой же пол, как в комнатах,
205
светло-бежевые стены с золотым тиснением. На белом потолке повесили небольшую хрустальную люстру.
Ванная комната вызвала восхищение и у Маэстро, и у Ланы.
Пол из светло-коричневого мрамора, стены тоже из мрамора, но на тон светлее. Обычная ванна превратилась в овальную, с более высоким изголовьем и стояла на золотых ножках в виде львиных лап. Краны и головка душа выглядели старинными, с белыми ручками. Зеркальный шкафчик из белого дерева был украшен резьбой с позолотой. Так же выглядел шкаф для халатов и полотенец.
Маэстро молча рассматривал эту красоту.
- «Ванная Людовика шестнадцатого»- сказала Лана.
- «Действительно, выглядит по-королевски» - Согласился Маэстро.
- «Отлично! Теперь я за вас спокойна». – Улыбнулась Лана дизайнерам.
- «Лана, давайте мы вам вашу ванную сделаем». – Предложил господин Крис.
-«Не беспокойтесь Крис, я сама. У меня уже есть идея».
- «Хай-тек?»
- «Почти». Посмотрела на часы: «Ребята, я рискую опоздать».
- «Подождите, Лана» - быстро заговорила Мэри. – « А как быть со шторами? Мы завтра их закончим».
- «Во сколько вы планируете их закончить?»
- «Примерно, к трем часам и хотелось бы их сразу повесить».
206
- «Вы планируете закончить оба комплекта?»
- «Да»
- «Тогда вот, что мы с вами сделаем. Я рассчитываю освободиться завтра, к трем. И вы сможете все повесить, и у Маэстро и у меня. Давайте, завтра, встречаемся в половине четвертого у Маэстро, здесь вы все сделаете, и потом сразу ко мне».
Лана вдруг спохватилась: «Антонио, простите, что я так распоряжаюсь».
Он смотрел на нее и улыбался: «Вы все правильно решили. Мы ведь оговорили время на завтра».
- «Это так, но все равно, распоряжаюсь за вас. Прямо неловко как-то».
Маэстро взял ее двумя руками за плечи и легонько сжал: «У вас это очаровательно получается».
На какую то секунду они встретились глазами. Ее взгляд изменился. Он отпустил ее. Лана тряхнула головой, отбросив назад волосы и улыбнулась. Посмотрела на часы: «Все, у меня больше ни секунды. Вы как хотите, а я улетаю». Вызвала такси.
-«Так мы тоже. Мы с вами» - зашумели дизайнеры.
Они стали прощаться с Маэстро. Лана посмотрела на него. Он опять заметил этот странный взгляд, только на секунду и опять она тряхнула головой и улыбнулась: «Выпускайте нас, Маэстро». Он сказал двери открыться и все вышли на площадку. Лана выходила последней и уже на площадке спросила: «Так вы не забудете перенести репетицию?»
- «Я все помню».
207
- «Тогда до завтра». Она махнула рукой на прощание и вошла в лифт, в котором уже ждали дизайнеры. Лифт пошел вниз. Он слышал, как они засмеялись. Закрыл дверь и стал рассматривать прихожую. Потом пошел в гостиную, сел в кресло, в котором сидела Лана. Вокруг была тишина. Только что здесь было шумно и весело, а теперь тихо. Посмотрел на часы – ровно шесть. Лана опоздает, минут на десять.
Он представил, как она быстро войдет в детский дом, как сегодня, к нему домой. Она пришла и все вокруг завертелось, пронеслось, как тайфун. «Как маленький тайфун с золотой головой», - подумал он.
Голова у нее, похоже, в самом деле, золотая. За несколько дней столько дел сделать, а еще врач и художник. Сколько художников могут похвастать, что их картины покупают галереи? А тут еще такая известная галерея. И как она просто к этому относится, как будто так, безделица.
Дизайнеры хвалили ее дизайнерский талант. Они даже не знали, что она художник. Художники не бывают руководителями, они по другому смотрят на мир. А она как-то соединяет в себе то, что считается, невозможно соединить.
Технические навыки. Они с Алексом два дня обучали дизайнеров. А она когда это освоила? Легко справляется со всей здешней техникой и в концертном зале, и в квартире. Он вспомнил, как быстро бегали ее пальчики по панели, которую она открыла в стене.
Может она еще играет на каком-то инструменте? Все возможно. Пальцы длинные, гибкие. Такие пальцы бывают у музыкантов и хирургов. Ну да, тонкие, гибкие пальцы легко внутрь просовывать.

208
Нет, вряд ли она хирург. Ну что гадать, завтра он узнает о ней все, если она, конечно, захочет рассказать. Завтра…
Странное ощущение, что происходит, что-то не так, не дает покоя.
Задумался. Что-то было сегодня, сейчас. Ну да, конечно, ее взгляд.
Он взял ее за плечи и она посмотрела ему в глаза, тогда что-то промелькнуло, а потом еще раз, когда они прощались. Он старался восстановить в памяти все до мелочей. Останавливал во времени взгляд ее необычных глаз и наконец, понял. Сомнений не было, в ее глазах мелькнул испуг. Она смотрела на него, как испуганный ребенок. Всего одну секунду, но он заметил. Ребенок, ожидающий наказания за проступок.
Но почему? Она смеялась, шутила, была совершенно искренна в своем весельи, но стоило к ней прикоснуться…Да, да именно когда он слегка сжал ее худенькие плечи. Но что ее могло испугать? Может это прикосновение вызвало какие-то старые воспоминания, причинявшие ей боль? Что же такое ей довелось пережить, если простое дружеское прикосновение вызывает у нее страх? Ему еще больше захотелось узнать о ней все.
Маэстро долго сидел в кресле, размышляя. Постепенно его мысли перешли в другое русло. Он стал размышлять о странном повороте событий, забросивших его в другую галактику, о инопланетянах, которые ходят по городу.
Если бы еще неделю назад, кто ни-будь стал рассказывать ему о других цивилизациях, он отмахнулся бы, посчитав такого человека или фантазером, или ненормальным. А теперь? Вот она, реальность. Огромный корабль, на котором он летел, инопланетяне, помогающие людям начать жизнь заново.
Эти автоматы с вкусной едой и прекрасными напитками. Он разговаривал с роботом в кафе.
209

И все кажется нормальным и даже привычным. Как обсуждали, в пятницу, его музыканты, Лану и Командора. Их нисколько не волновало, что он инопланетянин. Они оценивали его достоинства так, как будто он был одним из них.
Странные события, которые никого не смущают. Все с удовольствием, осваивают новую технику. Вон с каким увлечением, дизайнеры меняли его квартиру.
Потрогал деревянный подлокотник дивана. Он знает, что это не дерево. Это не может быть деревом. Его не строгали, не покрывали лаком. Но выглядит как дерево, и на ощупь – дерево, и пахнет также. Он обвел взглядом гостиную. Ну что ж, если не пытаться это понять, то можно подумать, что все нормально.
Лана говорила, что десятки лет, правительства знали о том, что инопланетяне существуют, но скрывали это от всех. Лана всегда знала правду. Каково это, знать и не иметь возможности поделиться с кем-то?
Маэстро встал с кресла и пошел в кабинет. Играл долго, пока не начались новости.
Он вошел в гостиную, когда транслировали репортаж с Церковной площади. Среди людей на площади он увидел Лану, она беседовала с двумя старушками. Показали церкви, везде было много людей. Потом был репортаж из детского дома. Дети встречают Командора, Виолу и Джорджа. Входит Лана, с корзинкой в руках. Именинники –мальчик и девочка. Лана достает из корзинки белого пушистого котенка и вручает его девочке. Девочка прижала котенка к груди, и не сводит с него глаз. Остальные дети окружили ее и пытаются прикоснуться к его шерстке.
210
Потом Лана достает из корзинки щенка и вручает его мальчику.
«Ретривер» - подумал Маэстро – хорошая собака.
Командор и Джордж, вручили именинникам коробки с подарками.
Затем показали, как именинникам принесли два торта со свечами.
Показали развлечения. Лана и Джордж играли с детьми в какую-то игру. Они водили хоровод, потом прыгали, что-то танцевали, потом опять водили хоровод. Джордж и Лана, похоже, получали от игры, не меньше удовольствия, чем дети.
Виола сидела в кругу малышей и что-то им показывала. Детишки, вытянув шеи, с серьезными мордашками следили за ее руками.
Командор что-то рассказывал старшим мальчикам у гимнастических снарядов. Когда один из мальчиков, высоко подпрыгнул и перекувыркнулся в воздухе, Командор поддержал его, что бы тот не упал.
На экране появились дикторы.
- «Сейчас праздник в детском доме закончился. Дети укладываются спать». – Сказала с улыбкой синеглазая диктор.
- «На этой приятной ноте, мы заканчиваем репортаж о воскресных событиях в нашем городе» - сказал темноволосый юноша. – «Напоминаем, что завтра понедельник и в концертном зале, ровно в десять часов утра состоится собрание архитекторов, инженеров, техников и строителей, а так же тех, кто работал в сфере ай-ти технологий».
-«Бог мой» - подумал Маэстро, - «я же забыл перенести репетицию!» Но тут запищал браслет. Звонил один из музыкантов, уточнить время репетиции. Маэстро попросил его передать всем, что начало репетиции в двенадцать.
Позвонил дочери и попросил зайти к нему. Он хотел показать ей свою преображенную квартиру.






22-05-2016, 00:38 | автор: nimea | просмотров: 545 | комментариев: 0 | День спасения
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: