Светлана Мамайсур День спасения часть 1
XII

Лана вошла в квартиру и крикнула: “Я пришла, Бип!» Кот медленно вышел из гостиной.
- «Бип, мой котик, прости меня. Тебе совсем скучно». Она присела на корточки и гладила кота, который урча, поворачивал голову, подставляя то одно ухо, то другое. Погладив немного кота, она пошла в гостиную. Подошла к окну и прикоснувшись к полу, стала менять его.
Лана давно знала, что хотела здесь сделать, поэтому дело продвигалось быстро. Удивленный Бип, ходил рядом с хозяйкой и подняв мордочку, внимательно наблюдал за происходящим.
Лана работала быстро, с удовольствием. За пятнадцать минут комната преобразилась.
Пол – из светлого дерева, блестевшего так, что в нем отражалась мебель. Стены – однотонные, светлого золотистого цвета. Под закрепленной на стене двухметровой панелью телевизора, стояла такой же длины тумба из белого лакированного дерева. На тумбе, красовались две округлые вазы из перламутра.
Напротив панели, большой диван, обтянутый белой кожей. Перед ним - журнальный столик, похожий на сплюснутый, поставленный на бок овал. Столик так же был из белого лакированного дерева.
С двух сторон столика, напротив друг друга, она поставила два больших кресла, в комплект к дивану. Ближе к окну, установила белый блестящий обеденный стол,

157
на одной овальной ноге. Вокруг стола – шесть белых стульев, с мягкой обивкой из белой кожи.
На золотистом потолке, в центре комнаты, висела белая матовая люстра, по форме напоминавшая бледное северное сияние, свернутое в волнистый круг.
Такую же люстру, только поменьше, она разместила над столом. С двух сторон панели, она установила два настенных светильника, похожих на люстры. Еще два – над спинкой дивана.


Пока Бип старательно обнюхивал мебель, Лана пошла в кабинет и занялась его переоборудованием. К половине двенадцатого ночи, кабинет был готов.
Она сделала пол очень светлого бирюзового цвета с мягкими белыми разводами. Придала ему стеклянный блеск. Пол казался глубоким и прозрачным.
На потолке – звездное небо. Стены - матовое серебро с тонкими выпуклыми короткими полосами, которые разметались от звезд на потолке до стекла на полу.
Под одной стеной стоял большой белый книжный шкаф и двухместный белый диван. Рядом с диваном – торшер в виде высокого граненого матового кристалла. Перед диваном - круглый прозрачный журнальный столик на одной ноге-капле.
Около другой стены, она расположила белый письменный стол. На столе – рабочая панель и настольная лампа в виде крупного матового кристалла. Перед столом - белое кресло на колесиках, с высокой спинкой, переходящей в подголовник.

158
Перед окном, Лана поставила мольберт, на нем подрамник с натянутым, грунтованным холстом. Рядом с мольбертом, она поставила низенький прозрачный столик, на котором расставила банку с кистями, бутылки с растворителями и лаками, чистую пока палитру, большую коробку с тюбиками красок, коробку с углем и
карандаши. Установила маленький утилизатор.
Она надеялась, что как только у нее появится время, вернется к своему любимому занятию – живописи.
Осмотрев дело рук своих, и оставшись довольной, посмотрела на часы.
- «Полдвенадцатого». - Подумала, потом решила: «Успею». Быстро пошла в кухню. Там она справилась быстро.
Пол – светлое дерево. Стены и потолок – еще более светлое дерево. Возле стола угловой мягкий диванчик с обивкой песочного цвета, над ним круглое бра. На потолке, такая же люстра. Автоматы и шкафчик Бипа – полированный светлый металл. Стол остался прозрачным, только ножки она сделала чуть шире. Стулья – прозрачные, но с обратной стороны граненые. От этого они стали казаться хрустальными.
Потом занялась прихожей. Пол сделала белым, а стены светлыми золотисто-оранжевыми, потолок – белым. Осмотрев прихожую, решила, что на сегодня достаточно. Она хорошо потрудилась.
После ионного душа, перед спальней, сказала Бипу «Пока».
Установила таймер кровати на семь часов, забралась в ладью. Сказала «парение» и когда кровать приподняла ее, оставив висеть в воздухе, повернулась на бок и сразу уснула.

159
Она начала просыпаться от света, проникающего сквозь закрытые веки. Еще в полусне, почувствовала, как кровать опускает ее на мягкую поверхность матраса. К моменту, когда должен был раздаться звуковой сигнал, Лана открыла глаза и потянулась.
Настроение было прекрасным. Думая о предстоящей встрече с музыкантами, она представляла реакцию Маэстро на демонстрацию концертного зала и его возможностей.
После ионного душа, в спальне, села перед туалетным столиком. Посмотрела на себя в зеркало, и немного подумав, занялась макияжем. Через полчаса, расчесала волосы и взяла из шкафа белый квадратик. Оделась, застегнула пояс. В кухне выпила чашку кофе и без пяти минут восемь вызвала такси.
Она вошла в Центр управления за одну минуту до восьми. Вслед за ней прилетела Оливия. Остальные были уже на месте. Лана заметила, что все женщины воспользовались макияжем и выглядели прекрасно, несмотря на простые рабочие костюмы.
Когда все расселись за круглым столом, Лана спросила Джорджа, как прошло дежурство. Командор и Джордж рассказали, что успели сделать.
К половине десятого, должны приехать восемь человек, которые будут дежурить в Центре. Командор займется их обучением. Виола сегодня встречается с людьми вызвавшимися, работать в салоне красоты. Кити весь день проведет с ветеринарами. Алекс и Боб собирают инженеров и техников. Оливия должна встретиться с учеными и педагогами, обсудить программы обучения для школьников и студентов.
Лана спросила Джорджа, отдохнул ли он.

160
- «Командор прибыл в семь, я все успел».
- «Хорошо. Тогда я поеду с вами и займусь оркестром, а вы – остальными».
Лана уловила быстрый внимательный взгляд Командора и улыбнулась ему: «Я помню о персональной ответственности». Виола и Оливия, переглянувшись, лукаво улыбнулись.
Не отреагировав на их улыбки, Лана сообщила, что после того, как закончит с музыкантами, ей нужно встретиться с дизайнерами интерьера. Изложила свою идею. Всем идея понравилась, потому, что реконструкция помещений требовала определенных знаний, времени, и безусловно, дизайнерского видения.
До сих пор, свою квартиру частично трансформировал только Алекс и вчера поздно ночью – Лана. Всем стало интересно, что она придумала у себя. Лане пришлось пообещать, что в ближайшие дни, соберет всех у себя и устроит демонстрацию.
Совещание закончилось. Все разлетелись по своим делам. Остались только Командор, Джордж и Лана.
Джордж и Лана завтракали. Командор не ел их пищу. Хоть он и был человеком, но другой состав аминокислот в клетках его тела, не позволял употреблять человеческую еду.
Лана посмотрела на Командора: «Как ты обходишься так долго без еды и воды? Я все понимаю, другие аминокислоты, обменные процессы. Но меня всегда мучает совесть, когда мы едим, а ты нет».
Командор улыбнулся: «За столько лет, ты не привыкла, что я ем раз в сутки? Ты лучше ответь, тебе действительно нужно сегодня заниматься музыкантами? Ведь есть более важные дела. Нужно съездить в клинику,

161
пообщаться со стариками, которые там скучают, посмотреть, как идет подготовка врачей, да и ученые хотели бы тебя видеть».
- «Ну во-первых, с учеными сегодня Оливия, и она справляется прекрасно. Кроме того, я могу посетить их завтра. Это ведь не принципиально? И в клинику слетаю завтра. И ты помнишь, что мне пришлось взять на себя определенные обязательства, что бы оркестр попал сюда».
Командор изучающе смотрел ей в глаза, во время этой тирады. Затем, легкая улыбка тронула его губы: «Ты умеешь все обосновать».
- «Твоя школа».
- «Хорошо, поступай, как считаешь нужным».
Командор хорошо знал Лану и часто догадывался о ее желаниях, раньше, чем она сама.
Пока они обменивались репликами, Джордж молча ел, поглядывая то на одного, то на другого. Несмотря на спокойную позу Командора, который сидел, закинув ногу на ногу и улыбался, Джордж почувствовал, что того, что-то беспокоит. Да и в Лане произошли едва уловимые изменения.
- «Наверное это из-за косметики». – Подумал он, заканчивая свой завтрак.
Ровно в десять Лана и Джордж были в квартале артистов. На площадке, недалеко от бассейна, собрались все жители квартала. Когда координатор и куратор вышли из такси, люди заволновались.
162
- «Артисты, очень эмоциональные люди». – Сказал Джордж. Лана согласно кивнула.
Они заранее решили, что говорить будет Джордж, так как, является их куратором.
Джордж поднял руку, просил внимания. Когда артисты успокоились, он рассказал им, что от них ожидает общество и руководство. Рассказал про школу искусств, которую нужно открыть.
Школа готова и полностью оборудована. В ней есть музыкальные классы, театральные студии, балетные студии, студии живописи. Нужны преподаватели, готовые передавать свое мастерство.
Так же он объяснил, что ожидает от них начала работы театров и конечно же, концертов.
Пока Джордж говорил, неподалеку опустились четыре огромных автобуса. Два с желтыми огнями и два - с синими.
Когда Джордж закончил, люди стали переговариваться и Лана, подняв вверх обе руки, размахивала ими, что бы люди успокоились.
- «А сейчас, господа, я прошу вас разделиться. Музыканты, приглашаю вас на знакомство с вашими рабочими местами. Садитесь в желтые автобусы. Остальные – в синие. С вами будет куратор Джордж».
Люди стали рассаживаться по автобусам. Джордж и Лана молча наблюдали, как они поспешно заходили в машины. К ним подошел полный мужчина и спросил, куда должны сесть певцы.
- «Это ко мне, в синий автобус».- Сказал Джордж. Когда мужчина отошел, они переглянулись и улыбнулись.

163
Наконец, все расселись по автобусам и площадка опустела.
Джордж бодро проговорил: «Ну что? По коням?» Пожелав друг
другу удачи, они пошли к автобусам.
Лана вошла в ближайший желтый автобус и посмотрела на сидящих в нем людей. Нашла свободное место, и через браслет передала команду обоим автобусам.
Рядом с ней сидела худощавая светловолосая женщина. Она смотрела на Лану и улыбалась. Лана улыбнулась ей. Тогда женщина спросила, все ли браслеты могут управлять сразу несколькими машинами.
- «Браслеты с расширенными функциями есть только у кураторов и у меня». Женщина удовлетворенно кивнула. Лана узнала ее. Это была скрипачка из оркестра Маэстро.
- «А где ваш дирижер? Что-то я его не видела сегодня».
- «Он сел в другой автобус, тот что стоял первым».
- «Понятно. Но вот мы и прилетели».
Автобусы опускались на площади перед концертным залом.
Когда все вышли и окружили Лану, она указала им на огромное округлое здание, напоминающее раковину устрицы.
- «Вот, господа, наш концертный зал. Надеюсь, вам здесь понравится».
Сквозь толпу к ней пробрался Маэстро: «Здравствуйте, госпожа координатор».
164
- «О, Маэстро, рада вас видеть. Я уже начала беспокоиться».
- «Я просто был в другом автобусе».
- «Да, мне сказали». – И повернувшись к людям: «Ну что, будем осматривать ваши владения?». Повела всех к входу.
Сразу несколько дверей распахнулись перед ними и музыканты вошли в большой просторный холл. Они осматривались.
Лана позвала всех в зал. Опять несколько дверей распахнулись и все вошли в огромный зал.
Они шли по проходу между рядами мягких белых кресел. Маэстро спросил сколько человек вмещает зал.
- «Точную цифру не помню, но чуть больше миллиона».
- «Но это так много. А как со звуком?»
- «Не беспокойтесь, здесь в потолке усилители, которые очень точно распределяют звук. Поэтому и в первых, и в последних рядах слышно одинаково».
Они подошли к сцене и подождали, когда поднимутся все. Музыканты были поражены размерами сцены.
- «Сейчас, я хочу продемонстрировать некоторые возможности этой сцены. Прошу всех отойти ближе к краю».
Она подошла к рампе и выдвинула нужный прибор. По дружному восклицанию поняла, что на сцене появился орган. Среди музы-кантов оказались два органиста. Один спросил, можно ли попробовать. Лана кивнула. Оба ринулись к органу.


165
Сначала, один пробовал звучание, а потом заиграл. Могучие звуки пронизывали весь зал и казалось, распространялись за его пределы. Второй органист, потеснил коллегу и стал играть любимую пьесу Ланы.
Исполнение было великолепным и Лана, слушая знакомую мелодию, скрестила руки на груди и склонив голову к плечу, полу-чала истинное наслаждение от прекрасной музыки.
Она не сразу заметила, что Маэстро наблюдает за ней. Поймав его внимательный взгляд, она улыбнулась и конец фуги дослушала спокойно. Музыканты аплодировали, шумели.
- «Погодите, это еще не все!» - Крикнула она. Убрала орган и вывела на сцену черный, сверкающий рояль. Сразу несколько человек бросились к нему. Каждый хотел первым сесть за инструмент. Лана казала: «А можно еще и так». На сцене появился белый рояль. Двое отошли от черного рояля и бросились к белому.
Лана хотела поставить оба инструмента рядом, но люди были уже около обоих . Пришлось оставить все как есть.
- «Ну что ж, и так можно » - пробормотала она.
Маэстро стоявший рядом, услышал ее фразу и попытался оправ-дать музыкантов: «Люди скучали по своим инструментам».
- «Понимаю. Посмотрите, как они счастливы».
Четверо музыкантов сели по двое, за каждый рояль и как-то быстро сыгравшись, грянули веселую мелодию.
Лана рассмеялась: «Я знаю, что эту пьесу можно играть в четыре руки, но в восемь – слышу впервые».

166
Еще четверо пианистов, которым не досталось мест у инструментов, подошли к ней.
- «Скажите, госпожа координатор, а здесь всего два рояля?»
- «Я знаю, что вам нужно играть каждый день, но очень прошу, потерпите еще немного. Нам нужно подготовить специалистов по дизайну интерьера. Надеюсь, что за два - три дня они освоятся, и мы отправим их в первую очередь к пианистам, что бы у вас дома были инструменты».
Музыканты вздохнули и согласились немного подождать.
- «Они подождут» - вмешался Маэстро. – «Мы все видим, что ваша команда много работает. Если не считать день прибытия, то у вас было всего два дня. А сколько уже сделано».
- «И две ночи» - добавила Лана.
Музыканты удивились. Один спросил: «Вы что и ночью работаете?»
- «Ну не все сразу, а по очереди».
- «Ого» - задумчиво сказал другой. – «Значит вам достается?»
- «Переживем». Лана засмеялась.
Наконец четверо закончили играть и кланялись аплодирующим коллегам.
Подождав, пока все успокоятся, Лана показала еще несколько эффектов сцены.
- «Как впечатления?» - Спросила она музыкантов.
Все стали наперебой хвалить зал и возможности сцены.

167
- «Тогда, я предлагаю следующее, подготовьте концерт. Большой гала-концерт, в котором можно будет задействовать всех. И певцов, и танцоров, и актеров. Всех. И я хочу поручить организацию…» - она поискала глазами Маэстро. – «Маэстро, вы не откажетесь осуществлять общее руководство? Мы с Джорджем окажем вам всяческую поддержку. Найдем сценаристов, мастеров по спецэффектам. Пусть это будет грандиозное шоу, первое на нашей планете. Сможете?»
- «А на когда нужно подготовить?» - Смутился Маэстро.
- «Мы не ограничиваем вас по времени. Как справитесь».
- «Думаю, что понадобится не меньше двух месяцев».
- «Отлично, если подготовка займет больше времени, беды не будет».
- «Хорошо, только инструменты…»
- «Сейчас все объясню, только попрошу вас собрать свой оркестр и подождать меня здесь, минут пятнадцать – двадцать. Я сейчас отведу остальных за инструментами». Увидев его растерянное лицо, опередила вопрос: «Ваши инструменты и костюмы, находятся отдельно. Они летели с нами на корабле. Просто подождите немного. Хорошо?»
Она пригласила музыкантов следовать за ней, что бы выбрать себе инструменты. Раздалось негромкое и недружное «ура» и музыканты пошли за Ланой. Она вывела их за кулисы и провела по коридору в большой зал, где хранились инструменты.
Пока они рассматривали инструменты, пробовали звук, она наблюдала за ними.

168
Когда все успокоились и стали укладывать их в чехлы, Лана еще раз попросила внимания: «Господа музыканты, хочу сказать, что вам придется много работать. У нас собирают труппы три театра – это театр драмы и комедии, театр оперы и балета и театр музыкальной комедии. Им понадобятся оркестры. Может кто-то из вас, захочет создать группу или оркестр – пожалуйста. В общем, творите, дерзайте».
Потом она провела довольных музыкантов к выходу. Посмотрев, как они вызывают такси, бережно придерживая свои инструменты, подумала: «Сегодня в квартале будет весело». Улыбнулась и пошла обратно на сцену.
Маэстро и его оркестранты изнывали от нетерпения. Они уже знали, что сейчас увидят свои инструменты и костюмы. Когда Лана вышла из-за кулис, все оживились. Она улыбаясь, махнула рукой: «За мной».
В помещении, где ровными рядами висели платья и фраки, оркестранты трогали свои костюмы. Лана и Маэстро смотрели на них.
- «А вот и ваш фрак, Антонио»- она указала на один фрак, висевший отдельно.
- «Обуви только нет, но это не проблема, господин Чин Ли создает любую пару обуви за десять минут».
- «Ваши серебряные туфельки, он тоже делал?»
- «Да. Но как вы их рассмотрели? Платье же длинное».
- «Я стоял сбоку, возле лестницы. Когда вы по ней поднимались, успел рассмотреть. Вам они очень идут».

169
- «Спасибо. Антонио, как вы думаете, может пусть ваши люди заберут костюмы домой? Что бы шкафы их обновили».
- «Пожалуй, это хорошая идея». Он громко хлопнул в ладоши и сказал, что бы каждый взял домой свой костюм.
- «Их же нужно как-то упаковать». Лана подошла к стене и прижав пальцы к поверхности, пошла вдоль нее. Что-то нашла, быстро пробежала пальцами и открыла окошко. Еще несколько движений и извлекла из окошка большой мягкий пакет.
- «Такой подойдет?» - спросила у музыкантов.
Женщины отреагировали быстрее, чем мужчины. Лана обеспечила всех пакетами. Вскоре, все костюмы были сложены, кроме одного.
- «Антонио, а вы почему не забираете свой фрак?»
Лана подошла к нему, держа в руках пакет.
- «Ах да» - встрепенулся он.
Маэстро сложил свой фрак, Лана раскрыла пакет. Когда он укладывал свой костюм в пакет, Лана почувствовала приятный аромат, очень мягкий, прохладный и чуть сладковатый. Ей вдруг захотелось прижаться лицом к фраку и вдыхать этот аромат. Она очень удивилась этому странному желанию.
Когда вопрос с одеждой был решен, Лана провела оркестрантов в другую комнату, где хранились их инструменты. Музыканты стали разбирать их. «Ух ты, действительно мой» - раздавались голоса.
Маэстро задумчиво смотрел на них, держа руки за спиной.
Лана подошла к небольшому столику, стоявшему в углу. На столике лежал чехол скрипки. Она осторожно открыла его. Там лежала
170
скрипка, а на внутренней части крышки, были закреплены два смычка.
Лана склонила голову к плечу, легонько провела кончиками пальцев по скрипке, подняла глаза на Маэстро. Он наблюдал за ней.
-«Маэстро, это ваша скрипка».
- «Я узнал ее».
Она отошла от стола и смотрела на него. Они стояли несколько секунд, глядя друг на друга, улыбаясь, не замечая, что некоторые музыканты оторвались от своих дел и наблюдают за ними.
Маэстро подошел к ней, взял ее руку в две свои и поцеловал: «Спасибо».
Лана с улыбкой смотрела на него.
Маэстро взял в руки скрипку, смычок, провел по струнам.
- «Что вы любите?»
- «Адажио же минор, Алиона»
Маэстро стал играть. Лана прислонилась спиной к стене и сложив ладони вместе, как в молитве, поднесла их к лицу, прижав ко рту. Она не сводила глаз с Маэстро, а он играл для нее. Но вот к одинокой скрипке присоединилась еще одна, потом виолончель, еще скрипка. Адажио зазвучало полно и прекрасно.
Лана не ощущала своего тела. Была только музыка, его руки, поднятые вверх брови и глаза, которые смотрели прямо в ее душу.


171
Когда музыка перестала звучать, наступила тишина. Она не могла ничего сказать, только прижав к груди крепко сжатые руки, смотрела на него. Потом прошептала: «Спасибо». Посмотрела на музыкантов. Они наблюдали за ней, держа в руках свои инструменты.
- «Спасибо вам. Огромное спасибо. Это было – божественно».
Маэстро улыбнулся: «Собирайте инструменты, костюмы и по домам». Оркестранты стали прятать инструменты в чехлы. Сам он положил скрипку в футляр, закрепил смычок и закрывая футляр тихо спросил: «Пообедаем?»
Лана посмотрела на часы. Она провела с музыкантами гораздо больше времени, чем рассчитывала. Скоро встреча с дизайнерами.
- «Простите, Антонио, но у меня тридцать минут до следующей встречи. Собирайте своих и пойдем. Он печально посмотрел на нее и вздохнул: «Я понимаю». Потом повернулся к музыкантам и махнул рукой: «Пошли по домам».
Все вместе они вышли из здания. Многие уже вызвали машины и целая стайка такси, подлетала к площади. Маэстро крикнул, что первой должна улететь госпожа координатор.
-«Нет, нет, я еще не вызвала машину»
Но музыканты собрались вокруг первой приземлившейся машины и звали ее.
-«Идите»
- «Хорошо, до свидания». Она повернулась и сделала шаг.
- «Можно я позвоню вечером?» - Раздался его голос за спиной.
- «Конечно» - повернулась она к нему. «Позвоните».
172
Быстро пошла к такси. Он смотрел, как музыканты помогали ей сесть. Махали руками, когда дверца закрылась и машина стала подниматься вверх.
Он вспомнил выражение ее лица, когда она слушала скрипку, как молитвенно сложила руки и прижала к губам, глаза широко открыты и смотрит отрешено, куда-то далеко, в другой мир.

Лана прилетела в Центр за двадцать минут до встречи с дизайнерами. Там были Алекс и Командор.
Увидев Лану, Алекс проворчал: «Ну ты даешь. Это что, ты все время была с оркестром?»
- «Не только с оркестром, со всеми музыкантами. Кстати, ты бы слышал, как на нашем органе звучит токката и фуга ре минор, еще и исполнение великолепное. Ты бы ушел?»
- «Так ты еще и орган послушала?»
- «Не только орган, но и игру на двух роялях, в четыре руки на каждом. Ну и конечно, скрипку».
- «Вот почему ты решила заняться музыкантами. Они для тебя концерт устроили. Знал бы, то же поехал».
Командор, слушал их разговор и смеялся. Лана посмотрела на него: «Ну что тут смешного».
Он все еще смеясь, ответил: «Спор любителей музыки».
Алекс и Лана переглянулись и сами расхохотались.
Успокоившись, Лана спросила, не возвращался ли Джордж.
- «Нет» - ответил Алекс. – «Наверное спектакль смотрит».
- «Или оперу» - фыркнул Командор и опять засмеялся.
173
Лана подозрительно посмотрела на обоих. «Что-то вы слишком веселые. Что происходит?»
- «Ничего» - ответил Алекс. «Просто мы подумали, что с актерами труднее всего». И они опять рассмеялись.
-«Да ну вас» - махнула рукой Лана. «Пойду, что ни-будь съем и к дизайнерам»
Алекс пошел с ней в кухню и по дороге спросил: «Дизайнеры тоже трудный контингент?»
-«Кстати, да» - сказала она, доставая из автомата пирожок с мясом.-«Их нужно научить трансформировать квартиры, а ты сам прекрасно знаешь, что там есть некоторые сложности».
- «Ну да, есть такое». – Примирительно сказал Алекс.
Дожевав пирожок и выпив кофе, она вызвала такси и подошла к Командору: «Пожалуйста, свяжись с Региной, напомни ей, что завтра освящение церквей. Пусть сделает сообщение».
-«Хорошо, что не забыла». – Лукаво улыбнулся Командор.
- «Ты уже позвонил ей. Да?»
- «Позвонил. Час назад».
- «Спасибо. Ты всегда меня выручаешь. Но все же, ты зря смеялся. Орган звучит божественно. Все, я пошла» - и направилась к выходу.
В квартале художников и архитекторов ее ждали дизайнеры интерьера. Их было всего двадцать восемь. Трое из них, две девушки и юноша, едва успели получить дипломы. Остальные уже имели опыт работы. Один из дизайнеров, господин Крис, был довольно известным.
174
Как только Лана приблизилась к ним, господин Крис, заговорил: «Госпожа координатор, прежде чем вы начнете, я хочу от имени всех нас сказать, что мы понимаем сложившуюся ситуацию и дума-ем, что наши умения, здесь вряд ли понадобятся. Так вот, мы готовы поменять профессию».
Лана не ожидала такого поворота событий и озадаченно смотрела на говорившего: «И вы готовы заново учиться, что бы получить новую профессию?»
Дизайнеры подтвердили: «Да, конечно».
- «Дорогие мои, мне очень нравится ваш настрой. Подучиться вам, конечно придется. Но я прилетела потому, что жителям города очень нужны ваши знания и фантазия».
Заметив, что люди стали недоуменно переглядываться, продолжила.
- «Вы уже заметили, что все квартиры здесь, стандартные. Но жителям хочется их изменить. Я, например, уже трансформировала свою квартиру, добавила мебель. Вот только штор не хватает. Если вы согласны заниматься своим делом, то предлагаю организовать дизайнерское бюро, под руководством господина Криса. У него самый большой опыт в дизайне интерьера и мебели».
Все согласились с ее предложением. Они сами, познакомившись, определили господина Криса в лидеры. Но у всех было еще много вопросов. Дизайнеры хотели знать, каким образом они могут работать.
Лана перестала отвечать на их вопросы и сказала: «Мы можем сейчас просто стоять и беседовать, а можем полететь в студию и я покажу, что можно сделать с новыми технологиями. Мы научим вас
175
изменять интерьеры помещений, по вашему усмотрению. Но для этого, вам придется научиться работать с установками, о которых вы никогда не слышали. Не беспокойтесь, сегодня с вами буду заниматься я, а завтра Алекс. Как только вы все поймете, сможете потренироваться в незаселенном доме».
Она вызвала пять шестиместных такси и повезла всех в здание, в котором работали модельеры. Там были свободные студии.
Вслед за Ланой люди вошли в студию, и с удивлением стали оглядываться. Она объяснила им, что эта студия предназначалась для модельеров, но на данный момент свободна. Часть оборудования пригодится им, а вот примерочную кабинку и кабинку для снятия размеров, можно убрать. Подошла к окну, и провела пальцами по стене, от оконного проема, в сторону угла. Нашла панель и пробежала по ней, быстро касаясь цветных пятен, которые появлялись. Через несколько минут, вместо кабинок стоял большой стол, на котором лежали стопки бумаги, карандаши, линейки, кисти, краски и панель управления, а в углу стояли рулоны бумаги большого размера.
Дизайнеры молча наблюдали за происходящим.
Когда Лана закончила превращения, повернулась к ним и спросила, поняли ли они что ни-будь. Господин Крис ответил: «Мы думаем, что можно создавать любые предметы и мебель, только нужно знать как».
- «Именно!»- Обрадовалась Лана. – «Все, что хочется! А еще можно менять фактуру и цвет стен, потолка и пола. Можно создавать любые светильники».
- «А что со шторами?»- Спросил кто-то.

176
- «Это отдельная тема. К сожалению, шторы и карнизы не предусмотрели. Поэтому, шторы, салфетки и скатерти, можно создавать в этом автомате». – Лана указала на автомат для ткани. – «А с карнизами, завтра вместе с Алексом что ни- будь придумаете. Может удастся внести дополнительную программу. А пока, займемся тканью».
Она показала, как пользоваться автоматом для ткани, потом предложила всем попробовать. Дизайнеры, по очереди, стали пробовать, создавать собственные узоры. Убедившись, что все освоились с автоматом, показала приборы для разрезания, сшивания и сглаживания шва.
Когда дизайнеры все освоили и стали обсуждать, какие шторы и ламбрекены можно создавать, Лана, посмотрев на часы, обнаружила, что уже половина седьмого. Она связалась с Алексом и спросила, сможет ли он завтра позаниматься с дизайнерами. Алекс согласился и сказал, что бы они ждали его в студии, в десять утра.
Она сообщила группе, что сегодня заканчивает занятия, а завтра, в десять утра, в этой студии, продолжит Алекс. А сейчас, она хотела бы познакомить их с хозяевами соседних студий. Когда все вышли в коридор, Лана указала им на дверь, на которой уже красовалась надпись – «студия дизайна». Потом завела их с мастерскую господина Чин Ли. Модельер обрадовался, увидев Лану.
Она спросила как идут дела. Господин Чин Ли рассказал, что много работы и они довольны. В студии, как раз был полный мужчина, которому подбирали обувь. Лана представила новых соседей друг другу. Мужчина, слышавший их разговор, оживился: «Значит, можно будет оформлять квартиру по своему вкусу? А когда вас можно пригласить?»
177
Все рассмеялись. Лана с улыбкой сказала дизайнерам: «Вот видите, работы у вас будет много. Осваивайте новые технологии и вперед».
Она отвела их в каждую студию и наблюдая, как радуются люди, узнав, что можно будет изменять свои квартиры, подумала, что никому не нравятся квартиры, похожие на каюты космического корабля, не смотря на их функциональность.
Когда все вышли из здания, Лана еще раз напомнила, что завтра ровно в десять они должны быть в студии, и предоставив дизайнерам самостоятельно добираться домой, отправилась в Центр управления.
В Центре, она застала Алекса, Виолу, Боба и Оливию, они слушали Командора. Лана подошла. Командор улыбнулся и продолжил рассказ о том, как прошла проверка кандидатов на работу дежурных в Центре. Он проверил всех и выделил восемь человек. Потом спросил, что Лана думает об этом.
- «Ну, если ты их проверил, то я не сомневаюсь, что они хороши. Думаю, можно разбить сутки на четыре смены и пусть работают попарно».
-« Я знал, что ты именно так решишь» - улыбнулся Командор, – «только хотел посоветоваться с тобой о времени начала смен».
Лана ненадолго задумалась: «Наверное, удобней всего, если утренняя смена будет начинаться с семи утра. Мы собираемся в восемь. К нашему приходу, дежурные смогут передать смену, и не будут отвлекаться. Как ты считаешь?»
Командор согласно кивнул. Остальные тоже были согласны с таким решением. Осталось только выбрать первую пару дежурных на сегодняшнюю ночь.
178
Командор предложил вызвать первую пару прямо сейчас и предупредить остальных. «Они готовы приступить к работе прямо сейчас. Только ждут твоего решения». – Сказал он Лане.
- «А они готовы самостоятельно справиться?» - С сомнением спросила она.
- «Я посижу с ними до полуночи. Кроме того, в случае непредвиденной ситуации, они сразу же будут звонить одному из нас». – Успокоил ее Командор и добавил: «А сейчас, предлагаю, всем отправиться по домам».
Лана подумала, что свободный вечер все постараются использовать с толком, и вспомнив, что обещала заехать в гости к Регине, активировала связь.
- «Мы вас ждем», - сказала Регина.
-«Как вы узнали, почему я звоню?»
- «Вы сами говорили, что позвоните, как освободитесь».
- «Ну да, конечно. Через пару минут буду у вас».
- «Ждем».
Лана отключила связь и вызвала одноместное такси.
- «Ты что, не домой?» - спросил Алекс.
- «Заеду на часок к Регине, еще вчера обещала».
- «Ну тогда, пока» - сказал он и направился к большому такси, которое только что опустилось на площади.

179
Лана видела, как Оливия что-то спросила у Алекса, потом все помахали ей руками и сели в машину. Такси взмыло в вечернее небо.
Через несколько минут она стояла перед квартирой Регины, прижав руку к выемке на двери. Дверь распахнулась. В прихожей стояли Регина и Дэни.
Лана вошла, в гостиной осмотрелась: «Вы еще ничего здесь не делали.
- «Во-первых, некогда, во-вторых, что здесь можно сделать».
Лана рассказала, что группа дизайнеров, сейчас готовится к работе над трансформацией квартир. Дэни очень понравилась идея изменить комнату.
- «Представляете, не хочет спать в кровати» - смеясь сказала Регина. – «Спит в этой новой ладье. Висит в воздухе и она его укачивает».
-«У меня тоже нет обычной кровати. Я сплю в ладье, вот только режим укачивания никогда не использовала».
- «Вот, мама, видишь» - вмешался Дэни – «Лана тоже так спит, а кровать где делась?»
- «У меня вместо нее массажное кресло стоит».
- «И как массаж?» - Спросила Регина.
- «Пока еще не пользовалась, и в ближайшие дни, вряд ли смогу».
- «Так завтра воскресенье». – Сказал Дэни.
- «Завтра много дел. Кстати, Регина, ваши журналисты были на Церковной площади?»

180
- «Были. Взяли интервью у всех священников. Что приятно, они все сдружились. Помогают друг другу. Вот бы раньше так. Может и переезжать не пришлось бы».
- «А мне здесь больше нравится». – Сказал Дэни.
- «Да тебе лишь бы в школу не ходить» - махнула рукой Регина.
- «Я тоже хочу массажное кресло!» - Сказал Дэни.
- «Хорошо» - засмеялась Лана – «пойдем, что ни-будь сделаем в твоей комнате».
Втроем они пошли в детскую.
- «Дэни», - спросила Лана, присев в углу, возле окна – «какой ты хочешь пол?»
- «Коричневый».
Пол стал дубовым, стены, по просьбе Дэни, белыми, с легким серебристым узором, вместо обычной кровати, стояло светло-фиолетовое массажное кресло. Появился письменный стол с настольной лампой и кресло, шкаф для игрушек, шкаф для одежды и книжный шкаф. На письменный стол, она установила панель управления. Вся мебель, включая кровать-ладью, была из золотистого дерева.
Дэни был доволен своей новой комнатой и просил показать, как Лана это сделала.
- «Не надо, Лана, не показывайте ему, а то однажды приду домой, а квартиры нет».

181
Что бы отвлечь Дэни от вопросов, Регина предложила Лане
поужинать с ними. Лана колебалась.
- «Поужинайте с нами». – Попросил Дэни.
Улыбнувшись, она согласилась.
В кухне, Регина спросила, кто что будет есть и поставила на стол тарелки.
Во время еды, Лана созналась, что за весь день, съела булочку и пирожок. Регина покачала головой: «Когда вы были врачом, то отчитывали пациентов за пренебрежение к еде».
- «Сейчас я не врач, и благополучно нарушаю собственные рекомендации». – Рассмеялась Лана. «Но это не на долго. Как только все наладится…»
- «Вы знаете, что всегда будут дела, и всегда будут неотложные дела».
- «Я это понимаю. Просто хочется, чтобы люди скорее почувствовали себя дома. Вот и гоним, быстрее, быстрее».
Дэни прожевал кусок, наморщил лоб и с серьезным видом спросил: «А кто потом будет лечить вас? И нас вы тоже больше не будете лечить?»
- «Скорее всего, уже не буду. Но у нас такая клиника, что волноваться не нужно. Это совсем другой уровень и диагностики и лечения».
Они еще ужинали, когда у Ланы запищал браслет. Она провела рукой над циферблатом: «Координатор слушает».

182
- «Лана» - раздался голос Маэстро – «добрый вечер. Вы не заняты?»
- «Добрый вечер, Маэстро. Я немного занята, но рада, что вы
позвонили. Как у вас дела?»
- «Я хотел пригласить вас на ужин».
- «К сожалению, сегодня не получится. А у вас уже есть мысли по поводу концерта?»
- «Да, есть кое какие наброски».
- «Я рада это слышать».
- «Лана, может тогда завтра?»
- «Дорогой Маэстро, я свое расписание на завтра, буду знать утром, после совещания. Возможно, смогу заехать к вам около четырех часов, но это не точно. Я перезвоню вам, хорошо?»
- «Буду ждать звонка».
-- «Тогда до завтра».
- «До завтра»
Отключив связь, она вернулась к ужину.
- «Это тот самый Маэстро?» - Спросила Регина.
- «Он самый».
-«Но вы говорили, что он не вошел в список».
- «И не только он, но и больше половины его оркестра».
- «А как же они попали сюда?»
183
- «Мне пришлось убеждать сначала Командора, а потом Совет, в том, что они нужны. Тогда Совет решил, что ради справедливости, я должна нести за них личную ответственность и составили дополни-тельный список».
- «А если кто-то из них провинится, то вас накажут?»- Спросил Дэни.
- «Скорее всего, да».
- «А как вас накажут?» - не унимался Дэни.
- «Не знаю, может разжалуют, может еще что-то, не знаю».
- «А он знает?» - Спросила Регина.
- «Нет».
- «А почему вы им не скажете?»
- «А зачем? Пока все нормально. Они пережили серьезный стресс, им и так тяжело. Ну, и может после увиденного, они сами изменятся».
После ужина, Дэни умчался смотреть новости, а Лана стала собираться домой.
- «Скорее бы школа заработала». – Сказала Регина.
- «Программа все еще в разработке. Как только будет готова, сразу школы откроем. Еще, скоро начнут работать музыкальная школа, школа балета и школа бальных танцев».
- «И все?»
- « Нужно спортивные секции создавать и школу изобразительных искусств. Еще много всего нужно сделать. Я хочу успеть за год сделать все, что запланировала, тогда следующим руководителям будет легче».
184
- «Почему именно за год?»
- «Через год, мы проведем выборы, и люди смогут сами выбрать себе лидера и членов его команды. За год все хорошо освоятся и узнают друг друга».
- «Думаю года мало».
- «Да нет, нормально». – Пожала плечами Лана и встала. «Мне пора домой. Хоть Бипа немного приласкаю, а то все дни один. Даже жалко.»
- «Лана, я хотела вам сказать, что у нас во вторник совещание. Будем рассматривать план программ, что бы запустить пока три, возможно четыре канала. Хотелось, что бы вы присутствовали».
- «Три – четыре канала? Ну Регина, вы просто гений! Во сколько совещание?»
- «Во вторник, в одиннадцать»
-«Отлично! Буду обязательно».
Лана вызвала такси.
- «И все таки, зачем вы взяли оркестр?» - Спросила Регина.
- «Маэстро очень талантливый музыкант и дирижер. У него великолепные аранжировки. Он берет простенькую мелодию и делает из нее шедевр. На его концертах люди плакали и смеялись».
- «Но у вас и так забот хватает, зачем вам еще эта головная боль?»
- «Этот же вопрос задала мне Кити, за несколько месяцев до эвакуации. Я не могу точно сказать, зачем мне «эта головная боль».
Просто чувствую, что поступаю правильно. А характер, ведь можно немного исправить. Думаю, что справлюсь с ними».
185
Посмотрела на часы: «Все, я ушла, такси наверное на подходе .
Заглянула в гостиную, где Дэни смотрел новости: «Дэни, пока!»
- «Пока» - сказал Дэни, не отрываясь от телевизора. «Спасибо за комнату».
- «Да не за что, обращайся» - улыбнулась Лана.
Попрощавшись с Региной, спустилась вниз. Машина уже ждала.







22-05-2016, 01:07 | автор: nimea | просмотров: 560 | комментариев: 0 | День спасения
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: